Несмотря на неоднократно предпринимавшиеся в последние месяцы попытки организовать регулярное сообщение между столицей Республика Карелия Петрозаводском и финским Хельсинки, пока они так ни к чему и не привели, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.
Очередная попытка открыть прямое авиасообщение между Карелией и Финляндией в январе 2013 года завершилась неудачно: правительство республики и потенциальные перевозчики так и не перешли от переговоров к делу. Как подчеркнул глава Республики Карелия Александр Худилайнен, несмотря на некоторые проблемы переговоры с авиакомпаниями, которые потенциально способны обслуживать линию, продолжаются. «Мы ведем переговоры по организации перевозок, но пока они не завершены, - сказал он. – Но поскольку в проекте регионального бюджета на 2013 год предусмотрено более 20 млн рублей на дотации авиарейсов между Петрозаводском и Хельсинки, приемлемый вариант все же будет найдет». Представители финских деловых кругов во главе с генеральным консулом Финляндии в Петербурге Пирье Тулокас, недавно посетившие республику, согласились, что прямой авиарейс благотворно сказался бы в первую очередь на развитие между странами делового туризма.
Сейчас финны в Россию зачастили, и лететь один час вместо того, чтобы ехать 8-9 по карельским дорогам, для них явно было бы предпочтительнее. В настоящее время сообщение между соседними странами в этом регионе осуществляется, в основном, с помощью микроавтобусов, но расширить турпоток с помощью больших машин хотят обе стороны. Причем финны в этом вопросе оказались активнее: пока ГУП РК «Карелавтотранс» только ведет подготовку к открытию регулярной международной автобусной линии Петрозаводск-Хельсинки, финская сторона уже осенью прошлого года запустила автобусный маршрут Inkeri Lain, который за 35 евро (в одну сторону) возит пассажиров в столицу Финляндии. «Карелавтотранс» обещает, что на маршруте будет работать новый автобус туристического класса большой вместимости.
Есть и маршрут, и расписание: предполагается, что расстояние в 740 км автобус будет преодолевать ночью за 12 часов (2 рейса в неделю), включая погранично-таможенные формальности на границе. Однако когда он выйдет в рейс, пока так и не ясно. В этом отношении Карелии хорошо бы равняться на соседнюю с ней Мурманскую область, в которой Минтрансом официально зарегистрировано три автобусных рейса за рубеж (из Мурманска в Киркенес и Ивало, также из Кандалакши в Рованиеми).