Трехмерные модели российских аэропортов и прилегающей местности будут созданы в соответствии с новыми навигационными стандартами Конвенции о международной гражданской авиации, пишут "Известия" в понедельник. Финансирование работ по внедрению 3D-моделей аэропортов проходит за счет подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России" Минтранса и ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники" Минпромторга, отмечает издание. "Первый этап работ должен закончиться через год. Несколько десятков крупных аэродромов будут приведены в соответствие с международными требованиями. Первыми - московский и санкт-петербургский авиаузлы", - сообщил газете один из участников проектов. По его словам, у авиационных служб на бумаге есть вся подробная картографическая информация об аэродромах, о стандартных зонах вокруг них, результаты геодезических изысканий. "Всю эту информацию в наглядном виде можно будет выкатить перед глазами пилота - отображать в режиме реального времени картинку с землей, глиссадами, коридорами для посадки. Это дорогое удовольствие, стоит десятки миллионов долларов", - подчеркнул специалист. "Скорее всего, будет реализован вариант, когда на ИЛС (индикатор на лобовом стекле - ИФ) будет проецироваться дополнительное изображение, то есть существующее пространство перед летчиком будет не заменяться, а подрисовываться", - сообщил начальник отделения "Перспективные системы и комплексирование авионики самолетов ГА ГосНИИАСа Геннадий Чуянов. В НТЦ "Промтехаэро", который занимается сертификацией оборудования, изданию уточнили, что внедрение систем, улучшающих видение пилотов, возможно не раньше 2018 года, а пока подобное оборудование сертифицировать для гражданской авиации невозможно, так как не утверждены соответствующие требования к нему.