Государственный Эрмитаж и Центр изобразительных искусств Сейнсбери университета Восточной Англии в городе Норидж в ближайшее время подпишут соглашение о сотрудничестве, рассказал в интервью РИА Новости директор санкт-петербургского музея Михаил Пиотровский.
В субботу в Центре Сейнсбери при поддержке аукционного дома Christie's открывается масштабная выставка "Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого", для которой Эрмитаж предоставил несколько десятков экспонатов.
"Выставка у нас получилась, проблемы были решены, так что теперь будем работать над соглашением о других выставках, обмене специалистами, о кооперации между Эрмитажем, университетом Восточной Англии и университетским музеем. Подпишем в этому году, через пару месяцев, потом оно начнет действовать, дальше будут приезжать люди, а потом появятся выставки", — сказал Пиотровский.
Директор Эрмитажа подчеркнул, что выставки, подобные открывающейся сегодня в Норидже, в тяжелые с политической точки зрения времена, приобретают дополнительное значение.
"Ситуация сложная, конечно, но мы здесь справились с ней. Мы справляемся с ситуацией, я бы сказал, демонстративным способом. Мне кажется, что дополнительное значение выставки было в том, что она переломила эмбарго, которое у нас существует с США. Картина из Йельского центра британского искусства ("Голова кричащего Папы") приехала в Петербург, несмотря на то, что США не дают картины в Россию. Правда, есть картины, которые нам не дали", — отметил Пиотровский.
"Мы находим способы. Еще один пример — греческий мрамор из Парфенона, предоставленный нам для недавней выставки Британским музеем — это был шок и сенсация. Таким способом мы лишний раз подчеркиваем, что делаем выставки, и что в сложные периоды выставки становятся чем-то большим, чем просто художественным явлением. Они становятся явлением геополитическим, показывающим, что культура должна находиться над политикой и часто находится", — убежден директор Эрмитажа.
Пиотровский, отметив, что вдаваться в подробности он пока не может, рассказал, что в настоящее время Эрмитаж ведет переговоры с несколькими зарубежными музеями.
"Мы очень любим так называемые "выставки одного шедевра", у нас они идут потоком. Сейчас у нас висит один из главных шедевров Франции — "Бал в Мулен де ла Галетт" Огюста Ренуара. На той неделе приезжают две работы Томаса Гейнсборо из Королевской академии и так далее. Сейчас обсуждаем выставку великого архитектора Захи Хадид, которая получила Притцкеровскую премию в Эрмитаже", — рассказал он.
http://ria.ru/culture/20150418/1059345688.html#ixzz3Xtc7lBaz