В питерском аэропорту «Пулково» застревают сотни чемоданов

Туроператоры Санкт-Петербурга практически ежедневно вынуждены принимать жалобы от своих туристов, чей багаж был потерян во время вылета из аэропорта «Пулково».

Сезон только приближается к своему пику, а счет уже идет на сотни чемоданов. Причина сбоев - плохо отлаженная система обработки багажа в новом пассажирском терминале 1, открывшемся в конце прошлого года.

Первые случаи массовой пропажи багажа в «Пулково» были зафиксированы в канун майских праздников. Более 40 человек, прибывших из Петербурга в Анталью, не обнаружили на транспортере своих чемоданов. На следующий день с той же проблемой столкнулись еще 28 туристов, прилетевших на греческий Родос. С тех пор эта статистика регулярно пополняется, причем вне зависимости от авиакомпании и страны назначения.

Всего за май и первую половину июня только по линии одного из туроператоров в списке пропавших оказалось 96 чемоданов, не прибывших с рейсами на Кефалонию, Кос, Родос, Корфу, Кавалу, в Бургас, Варну, Подгорицу, Анталью. Довольно существенная часть этой поклажи смогла добраться до места отдыха своих владельцев, когда те уже вернулись на родину. И далеко не всегда речь идет о смене белья и паре босоножек. Был случай, когда у семейной пары в багаже остались все сердечные лекарства. Чемодан не нашелсяч, пришлось срочно возвращать людей из Испании домой.

Чаще всего трудности возникают у пассажиров, вылетающих в часы пик, когда аэропорт испытывает наивысшую нагрузку. Для чартеров это утро — с 6 до 8 часов, для регулярных рейсов - период с 15 до 16 часов. Есть мнение, что в такие моменты службы аэропорта часть чемоданов отправляют на вспомогательные багажные транспортеры, откуда они уже не успевают попасть на борт самолета. Сбой идет именно в работе «Пулково», поскольку на обратном пути весь багаж благополучно возвращается домой.

Представители авиакомпаний, летающих из «Пулково», говорят, что проблемы начались сразу после перевода рейсов в новый терминал. Еще с прошедшей зимы перевозчики неоднократно связывались с администрацией аэропорта и просили наладить доставку багажа к самолету. На протяжении нескольких месяцев им обещают, что работа системы войдет в нормальное русло, причем со дня на день.

Питерские операторы опасаются, что количество пострадавших пассажиров в ближайшее время будет только увеличиваться. Вот-вот начнется высокий отпускной сезон, а значит нагрузка на «Пулково» резко возрастет.

 

Ирина Тюрина,

пресс-секретарь

Российского союза туриндустрии

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Сентябрь 22, 2025 - 15:17

Ассоциация учета отзывов пассажиров авиакомпаний (APEX) в очередной раз присудила национальному перевозчику ОАЭ Etihad Airways титул Пятизвездочной международной  авиакомпании  на 2026 год.

 

Сентябрь 19, 2025 - 20:03

Авиакомпания Etihad Airways продолжает расширять свою маршрутную сеть, объявив об открытии с июня 2026 года нового ключевого нправления на Ближнем Востоке - Дамаск, Сирия.

 

Сентябрь 18, 2025 - 15:50

Flydubai расширяет полёты в Кению, добавляя рейсы в Найроби и увеличивая частоту рейсов в Момбасу.

 

Сентябрь 14, 2025 - 11:20

Уважаемые пассажиры! Аэропорт Пулково полностью восстановил работу после временных ограничений, которые вводились сегодня ночью для обеспечения безопасности полетов гражданской авиации.