Платный въезд в центр – это вопрос времени

Участники пятого заседания Балтийского губернаторского клуба нарисовали картину будущего для автомобильного Петербурга. По словам губернатора Валентины Матвиенко, горожане пересядут на велосипеды и скоростные трамваи, а въезд в центр все-таки станет платным. Транспортные проблемы мегаполисов, в целом, и Петербурга, в частности, стали сегодня темой обсуждения Балтийского губернаторского клуба. По мнению Валентины Матвиенко, главная причина пробок – это многократно возросшее с советских времен количество машин. Решать этот вопрос планируется радикальными мерами: по словам губернатора, без ограничения въезда в центр города не обойтись. «Наверное, ни один эксперт точно не скажет, сколько проводят в пробках автомобилисты и пассажиры. Коллапса, к счастью, у нас еще нет, - сказала губернатор. - Есть, конечно, объективные причины образования пробок. Прежде всего, это рост автомобилизации. С советских времен количество автомобилей увеличилось в десять раз. Сейчас в Петербурге 1,5 млн. легковых и 120 тыс. грузовых машин». По словам главы города, правительство Петербурга разработало целую систему мер для решения транспортных проблем. «В любом городе одни и те же проблемы, - отметила Матвиенко. - Нужно активно развивать общественный транспорт и, в первую очередь, метро. Нужно правильно организовать движение. Где-то должно быть одностороннее движение». Между тем, организаторы мероприятия подготовили несколько конкретных вопросов городским властям. В частности, чиновникам пришлось объяснить, почему в этом году одновременно ремонтировали расположенные параллельно Владимирский проспект и набережную Фонтанки и зачем водителям запрещают ездить по трамвайным путям в начале Садовой улицы, если трамваи там все равно не ходят. Председатель дорожного комитета Борис Мурашов заявил, что набережную Фонтанки начали ремонтировать, когда на Владимирском уже доделывали тротуары, и вообще в этом году в городе починили 40% основных магистралей, а такой ремонт без пробок невозможен. По поводу Садовой госслужащие ничего вразумительного пояснить не смогли и пообещали разобраться. Однако тут в дело вступил политолог Валерий Островский и насыпал на раны Смольного еще немножко соли. «Что мы видим? Мы видим полное отсутствие информации, - возмутился он. – Когда начался большой ремонт Каменноостровского проспекта, только на третий день появились схемы объезда». Мурашов пояснил, что Троицкий мост в этом году закрывался дважды. «Один раз нужно было обеспечить доставку стойматериалов к Каменноостровскому проспекту, второй – непосредственно для ремонта проезжей части. Всего он был закрыт на шесть суток», - неубедительно попытался оправдаться глава комитета. Губернатор признала, что в Петербурге была недостаточно отработана система информирования населения о ремонте дорог. «Потом все было налажено, - заверила присутствующих Матвиенко. - Автомобилисты получали информацию из всех возможных источников». «Сотрудники ГИБДД в тяжелых муках создавали новые схемы объезда дорог, - рассказала губернатор. - Пробки во время ремонта можно пережить. Осталось потерпеть совсем немного, и будет нормальное движение». Градоначальница добавила, что во время ремонта дорог существовали проблемы с проектной документацией и организацией конкурсов на проведение ремонтных работ. «Приходили компании «Рога и копыта», потом часто приходилось искать новые», - отметила она. В то же время, властям субъектов федерации, по мнению градоначальницы, не хватает полномочий по регулированию дорожного движения. Смольный уже сформировал свои предложения по расширению полномочий регионов в сфере дорожного движения и направил их в федеральные органы власти. В частности, субъекты федерации должны иметь право устанавливать штрафы за неправильную парковку, считает Матвиенко. Сейчас власти Петербурга не могут увеличить наказание за это нарушение, и автомобилисты продолжают оставлять машины там, где хотят. Это не только создает пробки на узких центральных улицах, но и мешает убирать снег. «За эвакуацию автомобиля и его хранение на штрафстоянке первые трое суток платит бюджет. Почему добросовестные налогоплательщики платят за недобросовестных автомобилистов?», - высказала недоумение губернатор. По ее мнению, нужно «ввести драконовские меры для тех, кто паркуется в неположенных местах». «Без этого мы проблемы пробок не решим», - подчеркнула Матвиенко. Тем временем, председатель комиссии Законодательного собрания Петербурга по транспортному комплексу Игорь Риммер заявил, что центр города не избавить от пробок, пока въезд в него будет бесплатным. «Платный въезд в город не приветствуются жителями, но нам придется на это пойти», - сказал он. Губернатор в целом одобрила идею депутата, но отметила, что это «дело не ближайшего будущего». Пока достаточно введения полного запрета на въезд в центр города для грузовиков и развития общественного транспорта, чтобы автомобилисты сами пересаживались на метро и автобусы, считает она. Однако, по словам, главы города на Неве, «рано или поздно Петербург будет вынужден принять решение об ограничении въезда частного транспорта в исторический центр». Справедливость подобного утверждения подтвердил и генеральный консул Великобритании в Петербурге Джордж Эдгар. По его словам, после того, как въезд в центр Лондона стал платным, количество пробок в британской столице резко уменьшилось. Говоря о будущем петербургского транспорта, Матвиенко предположила, что троллейбусы исчезнут с городских улиц. «Они слишком громоздкие, - пояснила губернатор. - Будут скоростной трамвай, автобусы, велосипеды. Транспорт должен быть экологичным». С ней согласился и губернатор Новгородской области Сергей Митин. По его мнению, для общественного транспорта «лучше всего электрический двигатель». «Он экологически чистый, - подчеркнул глава региона. – Будем надеяться, что к 2020 году у нас такие разработки появятся». Напомним, что первое заседание Балтийского губернаторского клуба состоялось 22 декабря прошлого года. Оно было посвящено итогам и урокам кризисного 2009 года. В нем приняли участие Валентина Матвиенко и губернатор Новгородской области Сергей Митин. На втором заседании помимо петербургской градоначальницы принял участие губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев. На нем обсуждали вопросы подготовки к празднованию 65-летия Победы. В третьем заседании, проблемы образовательной сферы Матвиенко обсудила вместе с министром образования РФ Андреем Фурсенко. На четвертом заседании обсуждали перспективы развития туризма на Северо-Западе. В дискуссии принял участие глава Республики Карелия Сергей Катанандов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 19, 2024 - 10:54

Регистрируйтесь: 24 апреля 2024 г. Санкт-Петербург - Novotel 4 (WORKSHOP ТУРБИЗНЕС Весна-2024!)

 

Апрель 19, 2024 - 10:24

В Израиле идет подготовка к празднику Песах, посвященному исходу евреев из египетского рабства.

 

Апрель 17, 2024 - 18:39

С 22 по 26 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге реализуется проект «Творческая лаборатория игры на контрабас-балалайке Михаила Дзюдзе», поддержанный Президентским фондом культурных инициатив.

 

Апрель 17, 2024 - 12:15

Этим летом линейный корабль «Полтава» планирует возобновить проведение экскурсий на постоянной основе.