Платят все?! Новые поправки в «Закон о туризме»

Во вторник на рабочей группе при Аппарате правительства рассматривался текст законопроекта «О внесении изменений в Закон об основах туристской деятельности». Наиболее революционные поправок приводим ниже. Как уже отмечалось, после первого чтения законопроект переписан практически полностью. И, надо отдать должное его нынешним авторам, он выглядит значительно более последовательным и логичным, чего его предыдущая версия. Однако ряд новых положений по-прежнему вызывает множество вопросов. Так, например, предполагается создание единой некоммерческой общественной организации, состоящей только из туроператоров по выездному туризму.  Участие в этой структуре станет обязательным: без сведений об участии в этом объединении туроператор не сможет получить свидетельство о внесении в реестр. Далее – по тексту законопроекта: «Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации объединения туроператоров определяется в соответствии с законодательством РФ, предусмотренным в отношении ассоциаций (союзов), с учетом настоящего Федерального Закона. Некоммерческая организация приобретает статус объединения туроператоров на основании решения правительства РФ. <…> Требованием к членству туроператоров в объединении туроператоров является уплата взносов в компенсационный фонд объединения в сроки и размере, установленном настоящим Федеральным Законом. <…> При прекращении членства туроператора взносы, уплаченные в компенсационный фонд, не возвращаются. Установление иных требований к членству в объединении, равно как и иных оснований для прекращения членства в объединении не допускается.

<…> Объединение туроператоров в сфере выездного туризма:

- обеспечивает в порядке и случаях установленных Правительством РФ оказание экстренной помощи туристам, выехавшим в страну (место) пребывания за пределами РФ по договорам о реализации туристского продукта, заключенным между туристом и (или) иным заказчиком и туроператором или турагентом, оплату расходов на эвакуацию туриста, включая услуги по перевозке и (или) проживанию в гостинице или иных средств размещения, возникших в результате невозможности исполнения, неисполнения, ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта.

<…>Финансовая деятельность объединения туроператоров в сфере выездного туризма подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторская организация и условия договора, который обязана заключить с ней объединение туроператоров, утверждается общим собранием членов объединения

<…> Годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс объединения туроператоров в сфере выездного туризма после их утверждения общим собранием членов объединения публикуется на официальном сайте объединения.

<…>Государственный надзор за деятельностью объединения туроператоров в сфере выездного туризма осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ФЗ №294 «О защите прав юр.лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

<…> Компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма <…>формируется за счет членских взносов туроператоров <…> в размере 0,1 % от от объема денежных средств, полученных от реализации туропродукта на конец отчетного года. Указанный взнос подлежит перечислению в компенсационный взнос в течение 15 дней с даты опубликования или представления бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 апреля текущего года.

<…> Условия и порядок оказания экстренной помощи туристам, в том числе условия  и порядок финансирования из компенсационного фонда расходов на оказание экстренной помощи туристам определяются Правительством РФ.

<…> Средства компенсационного фонда размещаются на отдельном банковском счете и по ним ведется отдельный учет. На средства, находящиеся на таком банковском счете, не допускается обращение взыскания по исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по расходам на оказание экстренной помощи  туристам в соответствии с настоящим ФЗ.

<…> Средства компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма в размере не более 20% от размера компенсационного фонда на начало финансового года могут быть направлены на расходы, связанные с деятельностью объединения туроператоров. Средства, предназначенные для финансирования расходов, связанных с деятельностью объединения туроператоров, обособляются от средств компенсационного  фонда. Указанные средства перечисляются на иные банковские счета объединения.

<…> Размещение средств компенсационного фонда допускается исключительно в денежные средства в рублях и (или) иностранной валюте на счетах в кредитных организациях, а также в депозиты в рублях и (или) иностранной валюте. Требования к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств компенсационного фонда, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. <…>Этим же органом могут быть определены также дополнительные объекты инвестирования средств компенсационного фонда, а также требования и условия инвестирования денежных средств в соответствующие объекты.»

В следующем выпуске Вестника АТОР читайте все нововведения данного Законопроекта, касающиеся финансовой гарантии и взаимоотношений со страховщиками.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Ноябрь 7, 2024 - 09:25

Мнение Александра Бурдонова - эксперта по классификации и председателя ОО ЗПП "Курортный Крым" о планах Минэка проводить проверки объектов размещения с 2025 года.

 

Октябрь 24, 2024 - 20:54

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.

 

Октябрь 19, 2024 - 13:36

Например, поехать на море вместе с бабушкой или самостоятельно приехать к родителям, которые выехали за рубеж раньше него?

 

Октябрь 19, 2024 - 12:55

По проблемам туризма принимается и редактируется множество нормативов, смежных законов и подзаконных актов, очень много законодательных инициатив, часто неоправданных и поверхностных.