Глава ВЦИОМ: Чем порадовал и разочаровал туристов отдых в России

Казань в пятый раз провела всероссийский туристический форум "Ориентиры будущего". Он собрал более 250 экспертов, которые обсудили проблемы отрасли и наметили основные направления ее развития.

Одним из гостей форума стал гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров. Он рассказал, что ВЦИОМ в последние пять лет изучает отношение россиян к внутреннему туризму. Опросы показывают, что за этот срок 42 процента граждан отдохнули в других регионах страны. Причем 29 процентов делали это неоднократно.

Большую часть из них - 49 процентов - в путешествии привлекает возможность увидеть новые места и достопримечательности. При этом социологи попросили оценить туристов по пятибалльной шкале основные аспекты отдыха. Благодаря этому удалось выделить факторы удовлетворенности и неудовлетворенности. За последние три года они остаются неизменными. В топ-3 попали "природа и климат", "возможность узнать новое и побывать в интересных местах" и "безопасность отдыхающих". А в тройку "аутсайдеров" вошли "качество питания по приемлемой цене", "комфортное проживание по приемлемой цене" и "стоимость проезда до курорта".

Однако Валерий Федоров отмечает, что если сравнивать эти показатели в динамике за три года, то наблюдается некоторое разочарование туристов. Оценки падают как у тройки лучших, так и у тройки худших. То есть, природа с климатом и новые места уже не столь впечатляют путешественников, а соотношение цена/качество отдыха раздражает сильнее.

Глава ВЦИОМ отчасти связывает это с эффектом пандемии.

- В 2020 году, когда закончилась первая волна, многие россияне отправились путешествовать и открыли для себя страну. Это был период очарования, - пояснил Валерий Федоров. - А в 2021 году пришло отрезвление. Выяснилось, что число мест, где можно хорошо отдохнуть, весьма ограничено. Нам важно проанализировать эту тенденцию. Необходимо как можно больше вкладывать туристическую инфраструктуру, повышать качество отдыха. Чтобы не получилось, как с российским кино, когда нулевые после провала 1990-х годов отечественный кинематограф начал вновь выпускать фильмы. Люди поначалу пошли в кинотеатры, но очень быстро охладели к этим картинам. И пришлось делать второй заход с вложением больших ресурсов.

Валерий Федоров уверен, что потенциал для развития внутреннего туризма в стране есть. Это демонстрирует ключевой вопрос, заданный респондентам: "Если бы пандемия завершилась, отправились бы вы отдыхать за границу или выбрали Россию?" Путешествие по своей стране предпочли 58 процентов.
Прямая речь

Директор инициатив по развитию туризма, экологии и климату Агентства стратегических инициатив Ольга Захарова:

- 2020 год показал, что доходы растут у российских отельеров и рестораторов растут. Теперь важно это не потерять. Путешественникам нужны уникальные туристические продукты. То, что они самостоятельно не смогут получить. Это прогулка на весельных лодках по озеру с факелами, сырная церемония на вершине вулкана. Или сплав на льдине с глинтвейном, когда под тобой будут проплывать огромные рыбы. Я привожу реальные примеры. Это происходит на Ангаре. Вот такие впечатления сам человек себе не создаст. Он не будет выпиливать кусок льдины из Байкала. Умение создавать впечатление - залог успеха.

Фото:  РИА Новости/Артур Лебедев

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Сентябрь 9, 2025 - 17:21

Аналитики книжного сервиса Строки (входит в цифровую экосистему МТС) к 197-й годовщине со дня рождения Льва Николаевича Толстого выяснили, какие произведения классика чаще всего перечитывают петербуржцы.

 

Сентябрь 9, 2025 - 03:52

Белоруссия, Казахстан и Узбекистан лидируют в рамках Содружества независимых государств (СНГ) по числу туристов, посещающих Санкт-Петербург в 2025 году.

 

Сентябрь 8, 2025 - 09:05
По подсчетам аналитиков, летом 2023 года тур в Сочи для двух человек стоил 72 тыс. руб., в 2025 году — 89 тыс. руб.

 

Сентябрь 6, 2025 - 04:33

Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на перелеты в Китай со стороны представителей бизнеса и выяснили, какие индустрии чаще всего отправляли своих сотрудников в командировки в 2025 году и в каких отелях останавливаются деловые путешественники из России.