Пляжный отдых завершится в суде

Для петербуржцев, воспользовавшихся услугами туроператора «Альма Турс», «отдых» на болгарском побережье до сих пор продолжается. Когда они вернутся домой, неизвестно. Однако то, что многие обратятся в суд, уже очевидно. Туроператор «Альма Турс» и авиакомпания Bulgaria Air четвертый день пытаются выяснить между собой, кто кому не заплатил и какие обязательства не выполнил. Между тем, российские туристы продолжают терпеливо ждать в отелях Бургаса, когда этот спор закончится и будет принято хоть какое-то решение, после чего их отправят домой. К этой ситуации уже подключили Министерство по туризму Болгарии. Кроме того, в Бургас накануне вылетело руководство Ростуризма. Тем не менее, пока вопрос с мертвой точки сдвинуть не удалось В минувшие выходные всем застрявшим в аэропорту Болгарии туристом сообщили, что в понедельник, 12 сентября, ситуация должна разрешиться. Однако никаких изменений не произошло, и даже тем петербуржцам, кто был готов отправиться домой за свой счет, пришлось еще на один день задержаться в Бургасе и Варне. Оказалось, что в этот день в Северную столицу вылетов нет. В этом плане москвичам повезло больше - до Москвы самолеты отправляли. «Сейчас петербургских туристов в аэропорту нет, все предупреждены, что рейсы сегодня не запланированы. Люди находятся либо в отелях, либо вернулись к себе в квартиры. Их никто не бросил, задействованы различные ведомства, чтобы разрешить эту проблему. По нашим данным, в Болгарии остаются 170 петербуржцев, которые не смогли вылететь 9 сентября. По данным болгарской стороны, их число значительно меньше», - сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в посольстве России в Софии. Когда разрешится эта спорная ситуация, в диппредставительстве не смогли пояснить. Сейчас все зависит от результатов переговоров с авиакомпанией. Однако уже стало известно, что туристы приобрели билеты в один конец. В списках на обратных рейс их фамилий просто не оказалось. Как такое могло произойти, также предстоит еще разобраться, подчеркнули в посольстве РФ. Петербуржцам придется задержаться в Болгарии. В Российском союзе туриндустрии корреспонденту «БалтИнфо» пояснили, что такую ситуацию уже смело можно рассматривать как международный скандал. «Заложниками» коммерческих споров двух компаний стали туристы из Финляндии и Латвии, которым также пришлось либо ждать, либо выбираться самостоятельно. Как получилось, что авиакомпания выполняла обязательства, несмотря на задолженность со стороны своего партнера, а потом вдруг отменила рейс, эксперты теряются в догадках. «С российскими туроператорами и авиакомпаниями такого в принципе не может произойти. С 2007 года у нас действует очень жесткое законодательство, обеспечивающее защиту прав туриста. Если турфирма не перевела депозит на счет авиакомпании, то самолет просто не взлетит. И никто не останется в чужой стране, не представляя, когда сможет вернуться назад. Как можно было все это время выполнять перелеты для туроператора, у которого достаточно большая задолженность, непонятно. У нас бывают задержки, но это связано с форс-мажорными обстоятельствами, подобных случаев в российской практике не было», - отметили в РСТ. В СМИ стали появляться сообщения, что Bulgaria Air совместно с «Альма Турс» пыталась таким образом произвести некие махинации, чтобы погасить часть долгов туроператора. Эту информацию в РСТ не стали комментировать, отметив, что обе компании зарегистрированы в Болгарии, соответственно, и правоохранительным органам этой страны разбираться в столь сложных взаимоотношениях. «Позиция авиакомпании вообще непонятна. «Альма Турс» - крупный турпоператор, у которого есть свое имущество, в частности сеть отелей. Существуют суды, и через них нужно решать спорные финансовые вопросы. Сейчас необходимо добиваться, чтобы Bulgaria Air выполнила свои обязательства и перевезла российских туристов. И только после этого она может решать свои внутренние вопросы. В целом болгарская сторона заинтересована в этом, так как подобный скандал им не нужен», - пояснили в РСТ. Петербургским туристам, пострадавшим от коммерческих споров двух болгарских компаний, в РСТ рекомендуют сразу же по возвращении обращаться за компенсациями. В течение 10 дней все непредвиденные расходы, которые понесли россияне, должны быть возмещены турфирмой. Те, кто решил добираться до дома за свой счет, также могут рассчитывать на возвращение денег. В случае если в указанный срок компенсации не будут выплачены, петербуржцам советуют идти сразу в суд, который окажется на их стороне. В данной ситуации можно рассчитывать и на возмещение морального ущерба. Учитывая, что у «застрявших» туристов были полностью нарушены планы - кто-то не смог выйти на работу, пойти на учебу, кто-то собирался в другие поездки - исход этого дела также очевиден. В РСТ подчеркнули, что в данном случае не имеет значения, оплатила ли «Альма Турс» перелет или нет. Все туристы полностью внесли всю сумму за проживание в отеле и за перелет в оба конца, у них есть подтверждающие документы, а соответственно их обязаны были вывезти вовремя вне зависимости от споров компаний. В Балтийской ассоциации защиты прав туристов корреспонденту «БалтИнфо» подтвердили, что пострадавшие туристы уже готовят иски в суд. На какие-то компенсации нельзя рассчитывать, если задержка рейса произошла по уважительным причинам - техническая неисправность самолета, стихийное бедствие, нелетная погода. Коммерческий спор компаний к подобным причинам не относятся, а значит, пострадавшим туристам обязаны возместить нанесенный ущерб, подчеркнули в организации. «Спорный» отдых в Бургасе. Напомним, что в пятницу, 9 сентября из Бургаса и Варны не смогли вылететь вовремя около 600 московских и петербургских туристов. Причиной отмены рейса стала конфликтная ситуация между авиакомпанией Bulgaria Air и туроператором «Алма Турс». Ранее было завялено, что в понедельник, 12 сентября, все туристы смогут вылететь домой, однако ситуацию до сих пор не удалось разрешить.

Другие новости по теме «Происшествия»

Октябрь 18, 2018 - 10:51

Калининский районный суд Новосибирска удовлетворил  регрессное требование «Либерти Страхование» к генеральному директору туроператоров ЗАО «Акрис-Интурист» и ЗАО «Акрис трэвел» Владимиру Коурову о взыскании выплаченного страхового возмещения в размере 8 млн р.

 

Октябрь 18, 2018 - 10:33

В среду, 17 октября, алтайские СМИ сообщили о том, что Ленинский районный суд Барнаула вынес решение по делу о мошенничестве в отношении сотрудницы турагентства «Лето-тур» Татьяны Лель, которая летом 2017 года оставила без оплаченного отдыха более 80 клиентов. Ее приговорили к шести годам колонии общего режима.

 

Октябрь 18, 2018 - 10:22

Суд оштрафовал авиакомпанию Azur Air на 20 тысяч рублей за то, что пассажирам рейса Екатеринбург - Анталья в августе не предоставили горячее питание при задержке вылета более чем на пять часов. Об этом сообщает в среду Уральская транспортная прокуратура.

 

Октябрь 17, 2018 - 10:05

Компания должна была до 15 октября оплатить взнос в персональный фонд и передать сведения об объеме реализованного турпродукта.