С раннего утра в четверг, 9 сентября, на информационных лентах стали появляться сообщения о массовом отравлении детей в турецком Белеке. Приводились рассказы родителей – мол, у детей признаки кишечной инфекции и 15 малышей госпитализированы. Россияне также уверяли, что приехали отдыхать туда уже после того, как произошла вспышка инфекции, и были возмущены, что никто не предупредил их об угрозе. Первоначально не сообщалось, в каком отеле жили заболевшие дети и их родители, в СМИ упоминались и Papillon Ayscha (позже его менеджер сообщил корреспонденту «БАНКО», что в отеле все в порядке), и Pine Beach Club. Пока шло выяснение, консул РФ в Анталье Мирджалол Хусанов успокаивал общественность: в интервью «Интерфаксу» он заявил, что в местную больницу на протяжении последних двух дней были обращения с жалобами на боли в животе в общей сложности примерно от 15 детей, но кишечной палочки в отеле не обнаружено и «о вспышке какой-то инфекции говорить не приходится». По его словам, большинство детей уже отпущены из больницы, и, возможно, их дурное самочувствие вызвано акклиматизацией. В туроператорских компаниях тоже повода для серьезных опасений не видят. «Я бы не говорила о массовом отравлении – похоже, речь идет о детской инфекции, – прокомментировала корреспонденту «БАНКО» Марина Макаркова, PR-директор TEZ Tour. – Дело в том, что сейчас в Pine Beach Club HV-1 и Maritim Pine Beach Resort 5 *проживают 2 тысячи человек, за помощью к медикам обратились родители 10 детей». По ее словам, администрация отеля утверждает, что после первого же обращения специалисты взяли на кухне нужные пробы, результаты будут известны в самое ближайшее время. «В нашу компанию поступило два обращения, один ребенок остается в госпитале, второй вернулся в отель после оказания медицинской помощи. Если у туристов возникнет желание переселиться в другой отель, мы выполним их просьбу», – уверила собеседница. В ТЕZ Tour сообщили также, что оба отеля пользуются большим спросом у россиян, и прежде подобных проблем в них не возникало. В «Анекс Тур» тоже подчеркнули, что оба отеля имеют стабильно высокий уровень обслуживания, всего в сентябре в нем отдыхали более 60 туристов компании, жалоб от них на качество питания не поступало.