По оценке московских экспертов Петербург в 2023 году посетят 860 тысяч юных путешественников – на 73 тысячи больше, чем в 2022-м

Детский и молодежный туризм – перспективное, активно развивающееся направление. По прогнозу аналитиков «Турбарометра Санкт‑Петербурга», в 2023 году наш город посетят 860 тысяч юных путешественников – на 73 тысячи больше, чем в 2022-м.

«Огромное значение детского туризма в том, что он является заделом на будущее, основой для стабильного развития сферы гостеприимства. Если привычка регулярно ездить в Петербург воспитывается с ранних лет, то она становится семейной традицией, передается из поколения в поколение. В своей информационной кампании мы обращаемся не только ко взрослым, но и к юным путешественникам. Так, специально для них был разработан и издан буклет-гид «Веселая прогулка по Петербургу». Северная столица – это красиво, интересно, удивительно, познавательно, сюда можно и нужно приезжать неоднократно», – комментирует Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга.

Если дошкольники и ученики начальных классов в подавляющем большинстве приезжают в наш город вместе с родителями, то для детей постарше актуальным становится организованный туризм. Эксперты «Турбарометра Санкт‑Петербурга» проанализировали группы юных путешественников, посетивших в этом году Северную столицу, и выделили основные.

Школьники 5–9 классов, возраст 11–15 лет. Приезжают в составе экскурсионных групп, организованных школой либо учреждением дополнительного образования. Программы туров коррелируют со школьной программой, в них преобладает культурно-познавательная и образовательная направленность.

Старшеклассники 10–11 классов. Поездка координируется взрослым руководителем группы, отклонения в маршруте и запланированной программе мероприятий минимальны. Для этого сегмента интерес представляют профориентационные туры.

Студенты техникумов, вузов до 18 лет, молодые люди, которые уже зарабатывают. У них чаще всего нет сопровождающего, они сами организовывают поездку и редко пользуются услугами турфирм.

Аналитики отмечают, что с каждым годом набирает обороты формат сборных групп: из маленьких коллективов по пять-шесть детей со взрослым сопровождающим формируются большие группы.

Интерес к Петербургу сохраняется у юных туристов из всех регионов России. Но в последнее время наибольший турпоток идет из Сибири и Центрального федерального округа.

Детские туристские программы отличает насыщенность: юные путешественники стремятся увидеть в городе на Неве как можно больше. Нередко они уже подготовлены к поездке и имеют представление о достопримечательностях, которые хотят посетить. Основным источником информации при этом являются социальные сети. В частности, многие подростки из других регионов осведомлены о музейно-историческом парке «Остров фортов», который входит в число самых обсуждаемых в интернете объектов новой туристской географии Санкт‑Петербурга.

Фото gov.spb.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Сентябрь 9, 2025 - 17:21

Аналитики книжного сервиса Строки (входит в цифровую экосистему МТС) к 197-й годовщине со дня рождения Льва Николаевича Толстого выяснили, какие произведения классика чаще всего перечитывают петербуржцы.

 

Сентябрь 9, 2025 - 03:52

Белоруссия, Казахстан и Узбекистан лидируют в рамках Содружества независимых государств (СНГ) по числу туристов, посещающих Санкт-Петербург в 2025 году.

 

Сентябрь 8, 2025 - 09:05
По подсчетам аналитиков, летом 2023 года тур в Сочи для двух человек стоил 72 тыс. руб., в 2025 году — 89 тыс. руб.

 

Сентябрь 6, 2025 - 04:33

Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на перелеты в Китай со стороны представителей бизнеса и выяснили, какие индустрии чаще всего отправляли своих сотрудников в командировки в 2025 году и в каких отелях останавливаются деловые путешественники из России.