По перевозке ударят штрафами? Законопроект о многократном увеличении санкций за задержки рейсов эксперты считают абсурдным

В пятницу, 15 апреля, депутаты Госдумы были озадачены новым законопроектом, предусматривающим ужесточение штрафов авиакомпаниям за задержки рейсов. Автор предлагаемых поправок в Воздушный кодекс – член комитета по труду и соцполитике Анатолий Иванов настаивает, чтобы за более чем трехчасовой сбой в расписании перевозчик выплачивал пассажиру от 10 до 24 тыс. рублей – в зависимости от протяженности маршрута. Кроме того, депутат предлагает увеличить и административные штрафы за задержки рейсов – до 40 тыс. рублей. Свою идею г-н Иванов обосновывает необходимостью привести российские правила в соответствие с европейскими. Возмущает депутата и существующие размеры штрафов, составляющие 25 рублей за час «простоя», что провоцирует перевозчиков на перепродажу мест. В таком случае штрафные санкции мизерные, а прибыль очевидна. Принципиально с постановкой вопроса не согласен эксперт в области авиаперевозки Дмитрий Горин, тем более что она, вопреки мнению депутата, никак не коррелирует с общемировым опытом. «Насколько я знаю, там не практикуется система штрафов. Авиакомпании в случае крупных сбоев предпочитают убеждать пассажиров добровольно отказаться от проблемного рейса, выплачивая при этом компенсацию примерно в 400 евро. В данном законопроекте предлагаемые суммы штрафов могут быть даже выше стоимости самой перевозки, так как не привязываются к цене авиабилета». Впрочем, Дмитрий Горин заметил, что судебные претензии к перевозчикам, включающие, помимо штрафов, моральные издержки, недополученную выгоду и т. п., как правило, еще дороже. Другой эксперт, руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров, уверен, что любые законодательно фиксированные штрафы (тем более в таких размерах) за сбои в авиаперевозке чреваты самыми нежелательными последствиями. «Не исключено, например, что в случае, когда аэропорт работает «по фактической погоде» и решения о взлете-посадке должен принимать командир экипажа, на него может быть оказано давление во избежание потерь от санкций. Кроме того, с перевозчиком должны разделять ответственность аэропорты, от действий которых зачастую зависит выполнение расписаний (как это случилось в декабре в Домодедово)», – считает эксперт. Он также обратил внимание, что в мировой практике давно установлен предел требований к авиакомпаниям по объемам претензий – во-первых, из тех же соображений безопасности перевозки, а во-вторых, чтобы избежать излишней финансовой нагрузки. «Если законопроект будет принят в предлагаемом виде (что все-таки маловероятно), в разы вырастет цена билетов как мера по страхованию рисков», – заключил Роман Гусаров.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Июнь 12, 2025 - 09:44

12 июня 2025 г. в международном аэропорту Жуковский состоялось торжественное открытие прямого рейса авиакомпании Red Wings по маршруту Москва-Эйлат.

 

Июнь 10, 2025 - 16:50
Уважаемые партнеры, Авиакомпания flydubai’ сообщает Вам о необходимости получения статуса OKTB для пассажиров, следующих в Дамаск.

 

Июнь 6, 2025 - 18:27

Лоукостер "Победа" будет оспаривать решение суда об увеличении нормы провоза ручной клади для пассажиров, сообщили в пресс-службе авиакомпании.

 

Июнь 5, 2025 - 13:13

Как минимум две зарубежные авиакомпании обсуждают перевод части рейсов из аэропортов Москвы в петербургский Пулково, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.