Недавно компания «Трэвелпорт», лидер в сфере разработки программного обеспечения, работающая на мировом рынке туристического бизнеса, опубликовала результаты исследования того, каким образом клиенты сегмента делового туризма в Европе, которые принадлежат к миллениалам и к «поколению Z1», в погоне за подлинным опытом приближают рынок деловых поездок к пост-цифровой эпохе.Предметом исследования, участниками которого были тысячи клиентов сегмента делового туризма в Европе, стали представители миллениалов и «поколения Z», выросшие в среде, где отзыв считается одним из самых надежных источников информации. Само исследование показало, что один из двух представителей «поколения Z» и один из трех миллениалов, путешествующих по работе, на стадии планирования поездки почти всегда ищет пользовательский контент на сайтах с отзывами, таких как TripAdvisor. Для сравнения, подобным образом поступают лишь 26 процентов европейцев из поколения «бэби-бумеров».
Представители обеих возрастных групп больше доверяют отзывам, чем представители старшего поколения. Существует сильная корреляция между возрастом путешественника, его доверием к отзывам и уверенностью в том, что он сможет найти необходимый контент. Иными словами, чем моложе путешественник, тем меньше он боится быть обманутым фальшивыми отзывами в интернете.
Алистер Роджер, вице-президент по работе с агентствами в Европе компании Travelport, прокомментировал: «Нам известно, что представители «поколения Z» любят путешествовать. Кроме того, они зарекомендовали себя как новая влиятельная сила в сфере делового туризма, хотя самым старшим из них все еще не более 25 лет. Компании, наделенные стратегическим типом мышления, могут использовать возможность путешествовать в качестве поощрения для того, чтобы привлекать самых талантливых, но для того, чтобы удержать их, необходимо обретение баланса между тем, что делает их коллег-представителей «поколения Z» счастливыми и тем, что они обязаны выполнять в рамках своих рабочих обязательств».
Рожденные после 1995 года, представители «поколения Z» составляют более 32 процентов от числа мирового населения — больше, чем миллениалы3.И хотя они только начинают выходить на рынок труда, те из них, кто ездит в командировки, оставляют определенный след посредством возрастающего взаимодействия с профессионалами индустрии путешествий. Использование таких международных веб-сайтов, как Wherefor или Kiwi, которые дают рекомендации по поездкам на основе бюджета, и таких платформ, как Hopper, которые предлагают альтернативные варианты путешествий, также было на 14 и 21 процентов выше среди самых молодых путешественников, чем у «бэби-бумеров», соответственно.
Исследование выявило, что омни-канальное взаимодействие и персонализация пользуется высоким спросом как среди самых молодых путешественников, которые считаются самым технологически хорошо оснащенным поколением во всем мире. Также процесс поиска вариантов и бронирования путешествия для них не связан с каким-то определенным типом устройства, здесь предпочтения между способами разделяются почти поровну между компьютерами (59%), персональным общением (54%), мобильными устройствами (45%), и стационарной телефонной связью (45%).
Однако, такая гибкость в выборе способов может привести к определенным разочарованиям. Треть (28 %) туристов выразила неудовольствие от необходимости придерживаться корпоративных практик в связи с путешествиями, и лишь пятая часть (21,9 %) сообщила, что использует корпоративные инструменты бронирования для того, чтобы придерживаться корпоративной политики командировок.
Среди других факторов, вызывающих неудовольствие, были упомянуты необходимость бронировать каждый элемент поездки отдельно. Поэтому так популярны такие приложения как китайский мессенджер «WeChat» или российский «Тинькофф», первая в Европе попытка зайти на данную территорию.
Проведенное исследование является ярким свидетельством того, что самой по себе цифровой трансформации как ключевого фактора уже недостаточно.
Недавно к понятию пост-цифровая эпоха обратилась консалтинговая компания «Accenture». В ее отчете сказано, что компании со стратегическим подходом к планированию должны уже сейчас начинать процесс укрепления доверительных отношений с клиентами при помощи ответственного и комплексного подхода к технологиям, чтобы моментально удовлетворять спрос потребителей в условиях современного рынка, который работает «по запросу».
Фото Ural.org