ПО УРОВНЮ МАЛОЙ АВИАЦИИ РОССИЯ ОДНА ИЗ ПОСЛЕДНИХ В МИРЕ

Россия остается едва не единственной страной в мире, где для регулирования сферы малой авиации не принят федеральный закон, по уровню развития малой авиации мы на последнем месте. Так считает и.о. руководителя Красноярского межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Лукьяненко. Именно поэтому авиаторы называют революционным прорывом - принятие "Федеральных авиационных правил по использованию воздушного пространства". Эти правила должны вступить в силу в ноябре 2010 года, они позволяют малой авиации летать по уведомительному принципу, то есть пилоту не нужно получать разрешение и согласовывать маршрут за сутки. "Эксплуатант должен просто уведомить местные органы УВД о вылете и может бесконтрольно осуществлять полет. Если самолет находится в аэропорту, то уведомляешь диспетчера - он ведет борт до границ аэродрома, а дальше полет продолжается без связи", - уточнил Сергей Лукьяненко. В воздушном пространстве Красноярского края уже определены границы допустимой высоты для судов малой авиации - это 2400 метров, в горных районах - 4200 метров. Подниматься выше пилот просто не имеет права, так же как и залетать в запрещенные зоны над объектами оборонного значения. В России у малой авиации много проблем - парк самолетов устарел, а для иностранных машин практически нет баз технического обслуживания. Только сейчас разрабатываются ФАПы ( федеральные авиационные правила) относительно аэродромов для легкой авиации. Они (аэродромы) должны быть самоокупаемы, а это очень дорого, да и самолет(даже маленький) может позволить себе не каждое предприятие, не говоря уже о физическом лице. Между тем Сергей Лукьяненко - пилот с 35-летним стажем считает, что потенциал малой авиации может и должен использоваться и в коммерческих целях, и в решение социальных задач регионов, как это происходит во всем мире. Так в США преимуществами легких самолетов пользуются и бизнесмены, и фермеры, и коммивояжеры, и врачи. Они проходят к своим самолетам как на парковку, чтобы сразу сесть в кабину. В Штатах насчитывается около 20 тысяч малых аэродромов. "Просто население России должно стать богаче. Чтобы развивалась инфраструктура малой авиации, нужен спрос. Будет спрос - будет и предложение... Конечно, предоставление бесконтрольного воздушного пространства по европейским стандартам - это только первый шаг. Ведь пока по свободному небу у нас в России летать практически некому и не на чем", - заявил Сергей Лукьяненко.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Сентябрь 22, 2025 - 15:17

Ассоциация учета отзывов пассажиров авиакомпаний (APEX) в очередной раз присудила национальному перевозчику ОАЭ Etihad Airways титул Пятизвездочной международной  авиакомпании  на 2026 год.

 

Сентябрь 19, 2025 - 20:03

Авиакомпания Etihad Airways продолжает расширять свою маршрутную сеть, объявив об открытии с июня 2026 года нового ключевого нправления на Ближнем Востоке - Дамаск, Сирия.

 

Сентябрь 18, 2025 - 15:50

Flydubai расширяет полёты в Кению, добавляя рейсы в Найроби и увеличивая частоту рейсов в Момбасу.

 

Сентябрь 14, 2025 - 11:20

Уважаемые пассажиры! Аэропорт Пулково полностью восстановил работу после временных ограничений, которые вводились сегодня ночью для обеспечения безопасности полетов гражданской авиации.