Победа здравого смысла: запрет туристических автобусов старше 10 лет для перевозки детей отменён

В нашумевшей истории о грядущем введении запрета на перевозку детских групп автобусами старше 10 лет вчера была наконец-то поставлена точка, а для туроператорского сообщества всё кончилось благополучно, даже несмотря на опасения о введении новых препонов после резонансного ДТП в ХМО: во вторник на заседании Правительства РФ было принято решение об исключении скандального пункта 3 из Правил перевозки детей автобусами.

Как стало известно корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» от одного из участников совещания в Правительстве, на этой неделе чиновники обсудили целесообразность введения запрета на автобусы старше 10 лет для перевозки детских туристических групп, который должен был вступить в силу 1 января 2017 года. В результате было принято решение убрать этот запрет, заменив его на обязательное лицензирование транспортных компаний, занимающихся перевозками детских групп.

В связи с этим чиновникам поручено разработать соответствующие требования для лицензирования, включающие в себя требования к самим транспортным средствам, регламент и частота их проверок, критерии контроля водительского персонала, а также ряд других правил для получения лицензии на перевозку детских групп.

Напомним, что ранее представители российского турбизнеса единогласно заявили, что запрет на автобусы старше 10 лет погубит детский туризм в России. Так, в начале ноября на сайте «change.org» туроператоры и владельцы туристических автобусов Вологодской области создали петицию с просьбой отменить эти чрезмерные требования к автобусам для перевозки детских туристических групп  

«Назревает проблема в области детских перевозок, так как по всей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало, а во многих городах их просто нет. Кроме того, автобусы, которым сейчас 5-6 лет, через 4-5 лет также попадут под запрет. В результате наши дети не смогут свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии. Эта же проблема коснется многих школьных автобусов», - отмечалось в тексте обращения. Также за отмену требований высказались и в Российском Союзе Туриндустрии (РСТ). Там заявили, что РСТ намерен обратиться к президенту РФ в случае, если профильные ведомства не смогут самостоятельно решить вопрос об отмене нашумевших правил.

Позднее вступиться за детский туризм пообещали в Минкульте. Однако печально известная трагедия в ХМАО опять поставила вопрос ребром – тогда чиновники вновь заговорили о целесообразности сохранения запрета на осуществление перевозок организованных детских групп на автобусах старше 10 лет, хотя такое требование никоем образом и не увеличивает безопасность перевозок.

К счастью в Правительстве не прислушались к заявлениям некомпетентных в данном вопросе политиков и поддержали более адекватную инициативу в виде лицензирования транспортных компаний.

При этом стоит напомнить, что похожую идею ранее озвучивали и в Экспертном Совете по туризму Совета Федерации РФ. «Если мы поднимаем вопрос о безопасности автомобильных перевозок детей, то коль уж государство ставит такую задачу, оно же должно обеспечить следующие механизмы её исполнения», - ранее рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Романов, гендиректор группы туркомпаний «Золотая коллекция»& «Rus Trevel Club», член данного Совета. Тогда же эксперт подчеркнул, что  для обеспечения безопасности детей чиновникам следует обязать хозяйствующие субъекты в обустройстве и поддержании дорожной инфраструктуры в надлежащем для условий безопасности порядке; жесткий и ответственный контроль транспортных предприятий за техническим состоянием транспортных средств для перевозки пассажиров. «Не должны допускаться водители с «послужным списком» нарушений ПДД. Также следует исключить поборы ГИБДД за сопровождение детских перевозок, поскольку организации, занимающиеся детским туризмом и перевозками детей с другими целями, как правило, не могут позволить себе эту роскошь в адрес ГИБДД. Исполнение хотя бы этих нескольких позиций  уже оградит нас от многих грустных новостей. Другими словами: важнее не сколько лет автобусу, а как и кем он используется, насколько ответственно поддерживается его техническое состояние, кто везёт детей за рулём. Для перевозки детей, как и больших начальников, должны привлекаться лучшие и надёжные водители», - сказал Алексей Романов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Февраль 10, 2025 - 15:58

Мы уже привыкли, что в феврале и марте есть как минимум по одному дополнительному выходному дню, поскольку 23 февраля и 8 марта являются нерабочими праздничными днями. 

 

Январь 13, 2025 - 16:23

Уважаемые господа! Приглашаем Вас и/или Вашего представителя 23 января 2025г. принять участие в семинаре «Трудовые отношения с иностранными работниками в 2025 году. Последние изменения миграционного законодательства РФ».

 

Ноябрь 7, 2024 - 09:25

Мнение Александра Бурдонова - эксперта по классификации и председателя ОО ЗПП "Курортный Крым" о планах Минэка проводить проверки объектов размещения с 2025 года.

 

Октябрь 24, 2024 - 20:54

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.