В феврале, за год до открытия Олимпиады – 2014 в Сочи, начнется продажа билетов на спортивные мероприятия. Казалось бы, хороший повод открыть и продажу туров, однако для туроператоров ситуация складывается некомфортная. Дело в том, что включить в пакет эти билеты невозможно.
Эксклюзивное право их реализации, причем только физическим лицам, закреплено за американской компанией Jet Set Sports. Кроме того, для отправки туристов необходимо заключить специальное соглашение с Олимпийским комитетом. Требования к поставщикам турпродукта предъявляются очень жесткие. Например, обязательно наличие англоязычного сайта, колл-центра с не менее чем восемью сотрудниками, владеющими как минимум четырьмя языками, и другое. Гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин заметил, что с приходом Олимпиады в Россию организация продаж этого спортивного события не стала менее сложной. «Менять схему нашего привычного бизнеса не имеет смысла, тем более что Олимпийский комитет – достаточно формализованная и бюрократическая система. Лезть в эту кухню мы просто побаиваемся», – пояснил г-н Ромашкин. «Пока ситуация абсолютно неразрешимая, – рассказал гендиректор национального туроператора «Алеан» Илья Уманский. – Но, надеюсь, она «разрулится». Мы ведем переговоры с администрацией Сочи, консультируемся. Думаю, положение изменится к лучшему, ведь в возможности приобретать туры заинтересованы многие. Времени с объявления «правил игры» (сочинская выставка «Курорты и туризм», 11–13 января. – Ред.) прошло совсем немного». Получить разъяснения в московском представительстве Jet Set Sports не получилось. «Все руководство находится в Сочи», – сообщили в компании.