Ведущие туроператоры, работающие на греческом направлении, подводят итоги 2013 года и делают прогнозы на будущий сезон.
Уходящий год выдался непростым для греческого направления. Так, данным Росстата, российский туристический поток в Грецию за первые 9 месяцев 2013 года увеличился на 69% и составил 1, 1млн. туристов
При этом, многие туроператоры, не рассчитав возможности туррынка, заявили беспрецедентное количество рейсов в эту страну, также объявив выход на новые курорты.
Все это привело в уходящем году к очень жесткому демпингу, и в новом сезоне он скорее всего повторится, говорят туроператоры.
Однако при этом они ожидают дальнейшего увеличения турпотока и объемов раннего бронирования, что в свою очередь, позволит избежать финансовых потерь.
Подводя итоги года, генеральный директор компании "Музенидис Тревел" Александр Цандекиди, оценил его достаточно позитивно в плане роста числа российских туристов на греческих курортах, при этом назвав его непростым с точки зрения финансового положения.
"Год на греческом направлении, несмотря на экономическую ситуацию в стране, прошел отлично, продемонстрировав рост российского турпотока на 35 - 40%.
Российский рынок - динамично развивающийся рынок, весьма интересный, постоянно растущий, ежегодно пополняемый новыми вариациями туров, что, безусловно, оказывает положительное влияние на рост турпотока. Так, мы омечаем в этом гожу стопроцентный прирост российского турпотока на наших новых греческих направлениях.
Среди главных причин роста можно отметить улучшение системы выдачи виз, позитивную политику греческих властей в отношении туристического сектора, запуск ряда новых полетных программ из регионов и др.
Однако назвать этот год простым было бы неправильным. Он доставил некоторые неудобства, как мелким игрокам, так и ведущим туроператорам по Греции. Кром того, этот год ознаменовался демпингом, впервые за всю историю греческого направления столь серьезным", - заявил г - н Цандекиди.
При этом, анализируя заявки на авиаперевозку на будущий год, г-н Цандекиди, предполагает, что "произойдет очередное увеличение объемов и демпинг вновь подорвет финансовое благополучие многих туроператоров, для которых и 2014 год будет непростым. Допускаю, что это приведет к уходу с греческой туристической сцены ряда туроператоров.
«Что касается нашей компании, то создав серьезную базу и закрепившись на рынке, мы не опасаемся демпинга, имея возможность предлагать рынку конкурентные цены", - отметил он.
Г- н Цандекиди также обратил внимание на увеличение объемов раннего бронирования, отметив, что "акции раннего бронирования открыты по всем направлениям и идут ударными темпами, что является хорошим показателем».
«Перспективы роста и развития у греческого направления хорошие. Согласно нашим прогнозам, в 2014 году турпоток увеличится на 30% по сравнению с 2013 годом», - сказал г - н Цандекиди.
Генеральный директор компании "Пантеон" Анатолий Гаркушин солидарен с коллегой в вопросе непростой ситуации, сложившейся в этом году на туристической арене Греции.
"Уходящий туристический сезон был непростым для российского туррынка. Подобная ситуация объясняется, в первую очередь, избытком перевозки, в результате чего игроки были вынуждены жестко демпинговать. Количество туристов увеличилось на 30 - 40%, но значительно снизилось качество туриста.
В общем, по итогам года, Греция стала доходной, однако прибыль продемонстрировала не лучшие результаты. Как будет развиваться греческий продукт на нашем рынке, покажет время, но мы надеемся на улучшение ситуации.
В этом году мы открыли новые направления, такие, как: Карпатос, в том числе комбинированные с островом Родос и Санторини, в следующем году это будет Скиатос. Что касается новогодних продаж, демонстрирующих небольшой всплеск, то они практически закрыты за исключением туров в Афины на 30 декабря и 3 января", - отметил г - н Гаркушин.
Наконец, руководитель отдела Греция компании "Ванд интернэшнл групп" Наталья Минорская также отметила увеличение турпотока и снижение прибыли от продаж.
"По итогам года мы отмечаем увеличение турпотока на 20 - 30%, а также отсутствие влияния увеличения продаж на сумму прибыли. Исключение составляли комбинированные туры, которые удавалось продавать с минимальной прибылью. Практически по себестоимости уходили туры на массовые направления (Родос, Крит). Будет ли наблюдаться переизбыток перевозки на направлении в следующем году зависит от амбиций российских туроператоров. Безусловно, мы надеемся на стабилизацию ситуации».
«В уходящем году по всем направлениям был замечен отложенный спрос, который непросто объяснить какими - то единичными факторами. Так, спрос на Новый год значительно прочел. Если в 2012 году новогодние туры были проданы уже в ноябре, то в этом году, мы закрыли продажи лишь недавно", - заключила г - жа Минорская.