Российские туристы застряли в Таиланде из-за того, что туроператор нарушил местный закон: Coral Travel отправил своих клиентов в Бангкок чартерным рейсом, а обратные билеты выдал на регулярный.
Но по закону Таиланда прибытие и вылет должны быть маршрутами одного типа. Ситуация разрешилась, а как теперь туристам компенсировать неудобства, выяснила Светлана Белова.
Туристов забрали из отелей рано утром – вылет в Москву был запланирован на 9.30. Однако к девяти часам вечера пассажиры так и не сели в самолет, сообщил "Коммерсантъ FM" один из туристов — председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго: "Нас довезли до аэропорта. В аэропорту выйти не дали. После этого увезли за несколько километров в какое-то поле, и мы более пяти часов без еды, без воды в полном неведении ожидали, что будет дальше. До тех пор, пока нам не удалось связаться с сотрудниками российского МИДа, нам вообще не предоставляли никакой информации".
Туристы смогли дозвониться на горячую линию Министерства иностранных дел России, и только тогда представители туроператора пошли на контакт со своими клиентами. В Coral Travel пояснили, что туристы стали заложниками нюансов тайского законодательства: из-за особенностей налогообложения авиационного бизнеса власти королевства требуют, чтобы прилеты и вылеты совершались по единой схеме – либо чартерным рейсом, либо регулярным. Как сообщили в московском офисе Coral Travel, для своих клиентов они покупают билеты авиакомпании Nordwind, в расписании которой один рейс в неделю – регулярный, а второй – чартерный. Поскольку многие туристы покупают туры на десять дней, получается, что они попадают, по выражению туроператора, в "перекрещивание". И до последнего времени проблем с этой нестыковкой у Coral не было.
Однако не знать о требованиях тайского законодательства туроператор не мог, и за свою небрежность должен заплатить, убежден юрист Альянса туристических агентств Эдуард Шалоносов. Туроператор должен оплатить как минимум сутки пребывания в стране, считает эксперт: "Достаточно много туроператоров наступает на эти грабли. Скорее всего, это проблема отсутствия какого-то контроля сбора пакетного тура. И результат — нарушение законодательства о защите прав потребителей. По прилету они в обязательном порядке пишут в адрес туроператора заявление. На мой взгляд, туристы должны просить компенсацию, равную стоимости проживания в Таиланде".
Туристы могут добавить к претензии чек на обед. Под конец дня туристам все-таки выдали купоны на питание на сумму 150 тайских бат, хотя обед стоит 300.
Ситуация оказалось неожиданностью и для Ростуризма. В ведомстве заявили, что никогда прежде вопросов со сменой статуса рейса не возникало. Ростуризм направил авиационным властям Таиланда запрос с просьбой разъяснить детали.