Почему российские туристы не смогли вылететь из Таиланда

Российские туристы застряли в Таиланде из-за того, что туроператор нарушил местный закон: Coral Travel отправил своих клиентов в Бангкок чартерным рейсом, а обратные билеты выдал на регулярный.

Но по закону Таиланда прибытие и вылет должны быть маршрутами одного типа. Ситуация разрешилась, а как теперь туристам компенсировать неудобства, выяснила Светлана Белова.
Туристов забрали из отелей рано утром – вылет в Москву был запланирован на 9.30. Однако к девяти часам вечера пассажиры так и не сели в самолет, сообщил "Коммерсантъ FM" один из туристов — председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго: "Нас довезли до аэропорта. В аэропорту выйти не дали. После этого увезли за несколько километров в какое-то поле, и мы более пяти часов без еды, без воды в полном неведении ожидали, что будет дальше. До тех пор, пока нам не удалось связаться с сотрудниками российского МИДа, нам вообще не предоставляли никакой информации".

Туристы смогли дозвониться на горячую линию Министерства иностранных дел России, и только тогда представители туроператора пошли на контакт со своими клиентами. В Coral Travel пояснили, что туристы стали заложниками нюансов тайского законодательства: из-за особенностей налогообложения авиационного бизнеса власти королевства требуют, чтобы прилеты и вылеты совершались по единой схеме – либо чартерным рейсом, либо регулярным. Как сообщили в московском офисе Coral Travel, для своих клиентов они покупают билеты авиакомпании Nordwind, в расписании которой один рейс в неделю – регулярный, а второй – чартерный. Поскольку многие туристы покупают туры на десять дней, получается, что они попадают, по выражению туроператора, в "перекрещивание". И до последнего времени проблем с этой нестыковкой у Coral не было.

Однако не знать о требованиях тайского законодательства туроператор не мог, и за свою небрежность должен заплатить, убежден юрист Альянса туристических агентств Эдуард Шалоносов. Туроператор должен оплатить как минимум сутки пребывания в стране, считает эксперт: "Достаточно много туроператоров наступает на эти грабли. Скорее всего, это проблема отсутствия какого-то контроля сбора пакетного тура. И результат — нарушение законодательства о защите прав потребителей. По прилету они в обязательном порядке пишут в адрес туроператора заявление. На мой взгляд, туристы должны просить компенсацию, равную стоимости проживания в Таиланде".

Туристы могут добавить к претензии чек на обед. Под конец дня туристам все-таки выдали купоны на питание на сумму 150 тайских бат, хотя обед стоит 300.

Ситуация оказалось неожиданностью и для Ростуризма. В ведомстве заявили, что никогда прежде вопросов со сменой статуса рейса не возникало. Ростуризм направил авиационным властям Таиланда запрос с просьбой разъяснить детали.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 18, 2025 - 09:20

Ленинский районный суд г. Санкт-Петербурга рассмотрел гражданское дело по исковому заявлению Дэмиена Амадео к ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» о взыскании денежных средств.

 

Март 17, 2025 - 19:35

Etihad Airways укрепляет свое присутствие в России значительным увеличением пропускной способности на маршруте Абу-Даби–Москва, предоставляя расширенные возможности для путешествий между Ближним Востоком и Россией.

 

Март 17, 2025 - 09:22

Российская сторона заинтересована в увеличении частоты авиарейсов и расширении географии полетов в Катар, сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

 

Март 17, 2025 - 09:12

Национальный авиаперевозчик Вьетнама компания Vietnam Airlines объявила о восстановлении прямого авиасообщения между Ханоем и Москвой после трехлетнего перерыва.