Почему туроператоров кошмарят проверяющие органы, а учителям все дозволено?

«На каком основании учителя самостоятельно организуют экскурсионные поездки для детей на несколько дней? Почему нас, операторов, непрерывно кошмарит Роспотребнадзор и другие проверяющие органы, ГИБДД штрафует даже за мельчайшие ошибки в списке участников тура – а учителям все дозволено», – такое возмущение высказала генеральный директор компании «Четыре сезона путешествий» Алла Векшина на межрегиональной конференции по школьно-образовательному туризму, организованной комитетом по туризму Москвы.

Судя по бурной реакции зала, с ней согласились многие участники. Как рассказала г-жа Векшина, в компанию периодически обращаются учителя, которые уже сами забронировали гостиницу, договорились со знакомым экскурсоводом, да и транспорт им не нужен – планируют показывать детям Москву из окна городского автобуса. А от турфирмы им нужны только экскурсионные путевки в Кремль.

Как считает Алла Векшина, «вольные гиды» зачастую промышляют незаконной организацией групповых туров. Профессионалы все готовят, передают гиду полную информацию по туру, контакты водителя, диспетчера и т.д. А те во время экскурсии дают заказчику свою визитку – мол, обращайтесь в следующий раз напрямую, зачем вам переплачивать.

Инициативным экскурсоводам и учителям охотно помогает столичный метрополитен. Если учитель обращается с просьбой обеспечить школьной группе сопровождение по маршруту от входа до выхода, ему идут навстречу. Если же с аналогичным вопросом звонит туроператор, он однозначно получает отказ. «Говорят, что работают только со школами, как будто мы какие-то паразиты-посредники», – заметила г-жа Векшина.

Главная лазейка, позволяющая учителям, гидам и фирмам, не имеющим финансового обеспечения, заниматься организацией экскурсий для школьных групп – это несовершенство в законе о туризме. В частности статья 4.1. «Условия осуществления туроператорской деятельности» прямо разрешает: «Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для: организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд».

Именно отсюда исходит желание учителей, гидов и индивидуальных предпринимателей от туризма, пару раз поработавших с туроператором, заняться организаций поездок, подчеркнула Алла Векшина. Она уверена, что в отрасли наступит порядок, только когда ГИБДД перестанет принимать уведомления о перевозке детей от частных лиц, для размещения и питания школьной группы будут необходимы документы, а не просто заявка по телефону и оплата наличными по приезду, а музеи начнут отдавать предпочтение туроператорам. «Но для этого необходимо вносить изменения в закон, а наши законотворцы не всегда прислушиваются к мнению профессионалов», – отметила г-жа Векшина.

Она также затронула тему подготовки экскурсоводов. Даже хорошо подготовленные гиды, как правило, ориентируются на взрослую аудиторию, а детям их рассказ быстро становится скучным. Поэтому во всех центрах подготовки экскурсоводов должны быть специализированные подразделения, выпускающие специалистов школьного туризма. «Тогда в автобусах ребята будут не играть в планшетах с наушниками, а внимательно слушать экскурсовода. И мы не потеряем еще одно поколение детей», – сказала г-жа Векшина.

Наталья Панферова, RATA-news

Фото: Orange-volgograd.ru

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Январь 17, 2019 - 09:34

На днях Travelweekly опубликовал обзор на 2019 год относительно развития мировой отрасли речных круизов. Главный его посыл: оборот рынка растёт, география и тематика круизов расширяется, а уровень услуг на теплоходах становится всё выше.

 

Январь 16, 2019 - 09:40

Израильский Тель-Авив готовится принять рекордное число туристов во время "Евровидения", которое пройдет с 14 по 18 мая 2019 года, сообщили чиновники мэрии города.

 

Январь 15, 2019 - 10:04

На российский рынок в 2019 году планирует выйти ведущая японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA). У «Аэрофлота появится сильный конкурент на направлении. Между тем, российские туроператоры ждут дальнейшего роста спроса на Японию в 2019 году.

 

Январь 14, 2019 - 09:03

Часто бывает, что за новыми и модными технологическими инновациями следуют не самые очевидные организационные изменения, скрывающие гораздо больший потенциал для заработка.