В Турции назвали причины участившихся ДТП с участием туристического транспорта. Среди них упоминается и «скупость туристов», которые все реже дают чаевые водителям. Но это, конечно, совсем не главное.
Напомним, 21 сентября случилось транспортное происшествие с участием автобуса, который вез в аэропорт российских туристов. Анализируя итоги сезона, президент Ассоциации водителей туристического транспорта Антальи Аль Риза Йеничикты рассказал местным СМИ, что самой частой причиной ДТП туристического транспорта является усталость водителей. Им нередко приходится работать без замены более 8 часов в день.
По его словам, по закону водитель обязан работать максимум 8 часов и отдыхать 1-1,5 часа. Однако у водителей, работающих в туризме, нет помощников по техническому обслуживанию и уборке салона. В итоге вместо отдыха водители нередко заняты этими вопросами.
Что касается именно отдыха, то водителям, перевозящим туристов, негде отдыхать, кроме как в автобусе.
«В автобусе водитель не может нормально поесть, выспаться, помыться. В сезон им даже не дают выходных, хотя приходится рано вставать и быть за рулем до глубокой ночи», – рассказал глава организации анталийских водителей.
К тому же, как отметил Али Риза Йеничыкты, у водителей очень низкая заработная плата – от 2 до 3 тыс. турецких лир, так что даже работая сверхурочно, «они не могут удовлетворить потребности семьи, из-за чего часто испытывают стресс».
«Это тоже одна из причин несчастных случаев», – говорит Йеничыкты. Посетовал он и на то, что туристы стали более скупы и перестали давать чаевые.
И все же главная причина – в сезонности. По данным Ассоциации, в Анталье в пик сезоне насчитывается около 4-5 тыс. водителей, но часть из них не является именно профессиональными водителями, «заточенными» под туристический транспорт. Многие нанимаются в транспортные компании, обслуживающие туристов, на сезонную работу, просто имея водительские права.
По мнению Йеничыкты, с ростом туристического потока ситуация с водительскими кадрами только усугубится: транспорта станет больше, а профессионалов водительского мастерства – меньше.
Фото: Вестник АТОР