Почему упал российский турпоток в Китай?

Турпоток из России в Китай практически не увеличивается, - рассказали нашему порталу в туроператорских компаниях. «Продажи туров в Китай идут средне, динамика аналогична прошлогодней, роста турпотока нет. Из-за падения курса рубля люди откладывают покупку туров, надеясь на стабилизацию валюты. Спрос сейчас рваный: как только рубль растет – продажи активизируются, как только падает – снижается», - рассказала Анастасия Витушинская, исполнительный директор компании China Travel.

 

Также, по словам эксперта, последние годы китайские отельеры повышали цены на размещение, что негативно влияло на стоимость турпакетов и, соответственно, на продажи. «В этом году сильного подорожания нет, китайские отельеры сохранили цены прошлого года, чтобы не терять клиентов», - сказала она.

 

«Туристический спрос на весенний отдых в Китае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал на 30%. В предыдущие годы большое количество туристов в это время ехало в КНР, чтобы провести там праздничные дни 23 февраля, 8 марта, отметить праздник фонарей и другие события. Но в этом году не только упал спрос на подобные короткие туры, но и были случаи, когда туристы просто отказывались от туров из-за роста курса юаня», - цитируют РИА «Новости» представителя туристической компании «Беркут».

 

По мнению Анастасии Витушинской, рост курса юаня (курс юаня вырос примерно на 1 рубль по сравнению с прошлым годом), безусловно, не способствует росту спроса на туры в Китай, но влияет на спрос не так сильно, как колебания российской валюты.

 

Сергей Седов, начальник китайского отдела компании «Астравел», солидарен с г-жой Витушинской. «Сейчас Китай продается хуже, чем в прошлом году, спрос сократился примерно на 20%. Юань, действительно, укрепляется по отношению к доллару, но не так настолько стремительно, как падает рубль.

 

Если в январе минимальная стоимость тура в Китай составляла 31 тысячу рублей, то сейчас этот же тур стоит уже 41 тысячу. Цена в долларах осталась та же, но людям нужно в рублях платить больше, а они к этому не готовы. Конечно, мы набираем группы, но, например, не по 40 человек, а по 20 – 25», - рассказал эксперт.

 

Юлия Фрундина, старший менеджер департамента ЮВА компании «Квинта-тур», также отметила, что общая экономическая ситуация в нашей стране не идет на пользу туризму, однако на китайском направлении ситуация, в целом, стабильная. «Не могу сказать, что все плохо, продажи стабильные, наиболее хорошо идет сегмент среднего и ниже среднего уровня», - сказала она.

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июнь 1, 2020 - 10:10

Еще не все желающие вернулись в Россию из стран, где их застала пандемия. По оценкам Министерства иностранных дел, за рубежом остаются порядка 25 тысяч человек.

 

Июнь 1, 2020 - 09:22

По словам председателя региональной Ассоциации малых отелей, 150 отелей и пансионатов, которые входят в организацию, не завышают цены на отдых.

 

Май 30, 2020 - 10:03

Пандемия COVID-19 нанесла туристической отрасли Италии настолько сильный ущерб, что в 2020 году ее доходы уменьшатся на 80% по сравнению с прошлым годом, сообщил РИА Новости президент национальной ассоциации представителей турбизнеса Assoturismo Confesercenti Витторио Мессина.

 

Май 30, 2020 - 09:32

По данным исследования Ipsos Adapt! после снятия ограничений туристические поездки по России в ближайшие шесть месяцев планируют совершить 36% опрошенных, за границу – 20% опрошенных жителей городов-миллионников возраста 18-65 лет. Сбор данных проводился в период 18-20 мая 2020.