Стало известно, сколько россиян пользуются услугами турагентств для организации своего зарубежного отдыха. Данные были обнародованы вице-президентом АТОР, главой холдинга «Русский Экспресс» в ходе конференции «ТрЭволюция», которая прошла 27 сентября в Москве.
«В настоящее время, по данным аналитики Яндекса, для организации своих зарубежных поездок и отдыха 46% россиян, отдыхавших за границей, пользуются услугами турагентств, 50% - услугами онлайн-платформ бронирования и агрегаторами билетов. Еще 4% опрошенных Яндексом сообщили, что точно не знают, кто именно организовывал им зарубежные поездки», – такие данные привел в своем выступлении на конференции «ТрЭволюция» 27 сентября вице-президент Ассоциации туроператоров (АТОР), генеральный директор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов.
Отметим, что это – лишь средние данные. Так, на ряде массовых зарубежных направлений доля туристов, выбирающих турагентства и пакетные туры российских туроператоров, гораздо выше: в Турции это порядка 80% всех прибытий россиян в эту страну, по дальнемагистральным карибским направлениям (Куба, Мексика, Доминикана) доля «пакетных туристов» еще выше. По экспертной оценке существенно больше половины отправляющихся в страны ЮВА туристов также выбирают услуги туроператоров и турагентов.
По оценке Тараса Кобищанова, порядка 70% от тех 50%, кто организовывал отдых без участия турагентств и туроператоров, для выбора отеля пользовались сервисом онлайн-бронирования Booking.com. Такую значительную долю этого зарубежного игрока эксперт объясняет прежде всего гигантскими вложениями в рекламу. Благодаря ей у определенной части россиян было сформировано не соответствующее действительности утверждение, что пользуясь Booking.com, они якобы «бронируют отель напрямую».
В реальности же данный сервис является классическим агентом-посредником, который берет с отелей комиссию с каждой продажи, и при этом, находясь в иностранной юрисдикции, практически недоступен для правовых претензий российских потребителей.
Вторым мифом о Booking.com, по словам г-на Кобищанова, является его «дешевизна». Это также результат «маркетинговой промывки мозгов», отметил он. В реальности, онлайн-системы динамического пакетирования туроператоров, в частности, «Онлайн Экспресс», в 87% случаев дают цену отелей ниже, чем Booking.com.
«Действительно, Booking.com дает прекрасные цены на апартаменты, отели уровня 1*-2*, хостелы, гостевые дома. Однако цены на подавляющее большинство отелей более высокого уровня – то есть на те, которые как раз и востребованы российскими туристами на зарубежных курортах – у этого сервиса, как правило, выше, а не ниже, чем в современных системах динамического пакетирования туроператоров», – пояснил г-н Кобищанов.
Он также отметив, что российских турагенств сегодня есть достойный инструментарий для борьбы с зарубежным конкурентом и возвращения ушедших в «самостоятельное плавание» туристов обратно в агентства.
Более подробно о «проблеме Booking.com» на российском рынке и предложенных г-ном Кобищановым инструментах и мерах для успешной конкуренции турагентств с зарубежным гигантом читайте в одном из ближайших выпусков «Вестника АТОР».
Фото: Вестник АТОР