Почти половина россиян выбирают турагентства для организации своего зарубежного отдыха

Стало известно, сколько россиян пользуются услугами турагентств для организации своего зарубежного отдыха. Данные были обнародованы вице-президентом АТОР, главой холдинга «Русский Экспресс» в ходе конференции «ТрЭволюция», которая прошла 27 сентября в Москве.

«В настоящее время, по данным аналитики Яндекса, для организации своих зарубежных поездок и отдыха 46% россиян, отдыхавших за границей, пользуются услугами турагентств, 50% - услугами онлайн-платформ бронирования и агрегаторами билетов. Еще 4% опрошенных Яндексом сообщили, что точно не знают, кто именно организовывал им зарубежные поездки», – такие данные привел в своем выступлении на конференции «ТрЭволюция» 27 сентября вице-президент Ассоциации туроператоров (АТОР), генеральный директор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов.

Отметим, что это – лишь средние данные. Так, на ряде массовых зарубежных направлений доля туристов, выбирающих турагентства и пакетные туры российских туроператоров, гораздо выше: в Турции это порядка 80% всех прибытий россиян в эту страну, по дальнемагистральным карибским направлениям (Куба, Мексика, Доминикана) доля «пакетных туристов» еще выше. По экспертной оценке существенно больше половины отправляющихся в страны ЮВА туристов также выбирают услуги туроператоров и турагентов.

По оценке Тараса Кобищанова, порядка 70% от тех 50%, кто организовывал отдых без участия турагентств и туроператоров, для выбора отеля пользовались сервисом онлайн-бронирования Booking.com. Такую значительную долю этого зарубежного игрока эксперт объясняет прежде всего гигантскими вложениями в рекламу. Благодаря ей у определенной части россиян было сформировано не соответствующее действительности утверждение, что пользуясь Booking.com, они якобы «бронируют отель напрямую».

В реальности же данный сервис является классическим агентом-посредником, который берет с отелей комиссию с каждой продажи, и при этом, находясь в иностранной юрисдикции, практически недоступен для правовых претензий российских потребителей.

Вторым мифом о Booking.com, по словам г-на Кобищанова, является его «дешевизна». Это также результат «маркетинговой промывки мозгов», отметил он. В реальности, онлайн-системы динамического пакетирования туроператоров, в частности, «Онлайн Экспресс», в 87% случаев дают цену отелей ниже, чем Booking.com.

«Действительно, Booking.com дает прекрасные цены на апартаменты, отели уровня 1*-2*, хостелы, гостевые дома. Однако цены на подавляющее большинство отелей более высокого уровня – то есть на те, которые как раз и востребованы российскими туристами на зарубежных курортах – у этого сервиса, как правило, выше, а не ниже, чем в современных системах динамического пакетирования туроператоров», – пояснил г-н Кобищанов.

Он также отметив, что российских турагенств сегодня есть достойный инструментарий для борьбы с зарубежным конкурентом и возвращения ушедших в «самостоятельное плавание» туристов обратно в агентства.

Более подробно о «проблеме Booking.com» на российском рынке и предложенных г-ном Кобищановым инструментах  и мерах для успешной конкуренции турагентств с зарубежным гигантом читайте в одном из ближайших выпусков «Вестника АТОР».

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июль 27, 2025 - 17:31
Петербург оказался вторым по популярности у туристов городом в июле 2025 года, по данным сервиса OneTwoTrip.

 

Июль 26, 2025 - 11:39

В день памяти равноапостольного князя Владимира и День Крещения Руси, 28 июля, праздничную Божественную литургию в Князь-Владимирском соборе (ул. Блохина, 26) возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

 

Июль 23, 2025 - 15:57

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на внутренние перелеты со стороны представителей бизнеса и выяснили, в каких регионах выросла деловая активность и какие индустрии чаще всего отправляли своих сотрудников в командировки в первое полугодие 2025.

 

Июль 22, 2025 - 09:30

Цифровая экосистема МТС проанализировала, какие напитки россияне чаще всего пьют летом.