Около 40% турпакетов продается ниже себестоимости, в том числе 20-25% — ниже транспортных расходов, из-за переизбытка авиаперевозок и жесткой конкуренции, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
В сообщении на официальном портале РСТ Тюрина отметила, что, несмотря на увеличивающуюся популярность выездного туризма среди россиян, которая за первые шесть месяцев 2013 года выросла на 31,6%, это "вряд ли радует туроператоров".
"Из-за переизбытка авиаперевозки и жесткой конкуренции туристический рынок погряз в демпинге. Порядка 40% турпакетов продается ниже себестоимости, в том числе 20-25% — даже не дешевле перелета, а просто по символическим ценам, лишь бы взяли. Вот и берут — даже те, кто вроде и не собирался ехать за границу", — поясняет она.
Представитель РСТ напомнила, что в первом полугодии турбизнесу еще помогли очень активные майские праздники. "А потом пошли ценовые войны. То есть высокий спрос на туристическом рынке обусловлен вовсе не платежеспособностью потребителей. А в такой ситуации — что хорошо туристу, то, не дай Бог, туроператору", — резюмирует она.
По данным Росстата, всего в первом полугодии 2013 года россияне совершили более 23,7 миллиона поездок за рубеж с различными целями, это на 19,6% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Из них более 8,5 миллиона россиян выезжали за рубеж на отдых.