Китай занимает первое место по уровню и темпам роста въездного турпотока в Санкт-Петербурге.
Если в 2023 году наш город посетили 54 тысячи гостей из КНР, то в 2024-м – около 140 тысяч, то есть почти втрое больше. Есть все предпосылки для дальнейшего увеличения интереса китайских путешественников к Северной столице.
Укреплению сотрудничества по многим направлениям был посвящен деловой завтрак, организованный Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой, ассоциацией «Женская гильдия предпринимателей» и Центром поддержки экспорта Санкт-Петербурга. В рамках мероприятия эксперты обсудили перспективы взаимодействия с китайскими коллегами в сфере туризма, торговли, образования и культуры.
Генеральный директор Центра компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт-Петербурга Марина Морозова в своем выступлении подчеркнула огромный экономический потенциал привлечения гостей из Поднебесной: «Китай – приоритетный рынок международного въездного туризма, особенно учитывая возможность безвизового посещения для групп. Наш Центр при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга предпринимает необходимые шаги к тому, чтобы этот турпоток вырос. Мы — за качественного путешественника, а для его привлечения необходимо, чтобы представители индустрии умели правильно встречать гостей и делали все, чтобы они захотели к нам приехать повторно».
Рост турпотока из КНР может значительно увеличить доходы бюджета Северной столицы и создать новые рабочие места в сфере гостеприимства. При этом подготовка квалифицированных кадров, знающих все тонкости менталитета и предпочтений восточных гостей, остается залогом взаимовыгодного сотрудничества двух стран.
В рамках исполнения этой задачи на площадке Центра компетенций в 2024 году были реализованы образовательные программы с углубленным изучением китайского рынка, включая анализ демографических характеристик, туристских предпочтений, мотивов и целей поездок. Ведется большая работа по обучению специалистов индустрии гостеприимства различным аспектам: от традиционной кухни и цветовой гаммы интерьера до того, как правильно продвигать петербургские турпродукты на рынке КНР и, конечно, как оставить самое благоприятное впечатление о поездке.
В планах на 2025 год – не только продолжить подготовку кадров для въездного туризма, но и разработать совместно со слушателями и индустриальными партнерами свыше 15 авторских международных турпродуктов, которые будут востребованы за рубежом – в частности, в КНР.
Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт-Петербурга совместно с Женской гильдией предпринимателей планирует большую программу по организации бизнес-миссий в Китай с тем, чтобы наладить деловой туристский обмен.
Фото competenc.spb.ru