Подождать или бронировать?

Нестабильность российского рубля заставила многих туристов и турагентов задуматься: забронировать и оплатить тур сейчас или дождаться падения курса. Большинство агентств выбрали первый вариант. Конец мая и начало июня наглядно продемонстрировал нам нестабильность рубля. Пик падения его стоимости пришелся на 4-е июня 2012 года. По сравнению с 25-м мая курс евро в тот день вырос на 6,23%, а курс доллара - на 7,64%. К предыдущему дню курс вырос на 1,36% и 0,89%. Сложившаяся ситуация не могла не отразиться на туррынке. Так, некоторые турагентства оказались в ситуации, когда их клиенты уже передали полную сумму оплаты тура, а по причине резкого роста курса валют стоимость путевки уже значительно выросла. И им пришлось пожертвовать своим личным заработком.

Что же касается непосредственно туристов, то они также в этот момент заняли выжидательную позицию и не торопились приобретать туры. Опрос Аналитической службы АТОР показал, что 80% операторов ощутили влияние дестабилизации рубля. В частности, сократились продажи по долларовым направлениям. Спрос немного сместился в сторону стран зоны евро и таких направлений как Греция, Испания и Италия. Однако активного роста аннуляций туроператоры практически не ощутили. Удорожание валюты стало причиной отмены лишь незначительного количества очень дорогих туров с большой глубиной бронирования. Примечательно то, что турагентства в период колебаний основной валюты стали более оперативно оплачивать заявки. И этот факт отметили все участники опроса. Ведь ситуация оставалась непредсказуемой, поэтому агенты старались сразу же внести стоимость того или иного тура, чтобы потом, в случае его удорожания, им не пришлось оплачивать дополнительные расходы из своих комиссий.

Несмотря на все опасения турагентств, туроператоры, согласно опросу, пока не намерены ужесточать условия оплаты туров. Лишь некоторые задумываются об усилении контроля, но какие конкретно меры они предполагают предпринять, пока неизвестно. Нет поводов для волнения у турагентств по вопросу роста цен на путешествия. Туроператоры единогласно ответили, что не планируют искусственно повышать цены на туры, так как от колебания валют защищены собственным курсом. Некоторые даже меняют курс валют по два раза в сутки. Большинство туроператоров по итогам месяца не стали увеличивать свой внутренний курс. Часть компаний даже снизили его более чем на 0,25% к прежним показателям коэффициента.

Самое лояльное изменение курса наблюдается у таких туроператоров, как Troyka, Tez Tour, ITM Group, Intravel Stoleshniki. На сегодняшний день внутренние курсы у большинства туроператоров выросли на незначительные 0,3%. Между тем, эксперты валютного рынка не ожидают, что в ближайшее время ситуация изменится. По прогнозам аналитиков, доллар будет укрепляться относительно евро. К концу года европейская валюта может несколько укрепиться, но в целом соотношение валют останется на прежнем уровне — в среднем $1,3 за евро.

Что же касается перспектив роста рубля, то прогнозы весьма пессимистические. Большинство ведущих российских аналитиков считают, что экономика России не развивается, и при данной экономической ситуации развиваться не будет, поэтому рубль будет только падать или оставаться на сегодняшнем уровне.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.

 

Сентябрь 24, 2024 - 04:09

Цифровая экосистема МТС и  МТС Travel, проанализировали летние бронирования туристического жилья для командировок в Петербурге.

 

Июль 11, 2024 - 15:06

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в первой половине 2024 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие отели были популярны.