В ближайшем будущем планируется рестайлинг подвижного состава Москва — Хельсинки и развитие услуг нового качества, - сообщил сегодня вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. По его словам, сейчас РЖД обсуждается вопрос о рестайлинге поезда Москва — Хельсинки. В конце 2013 — начале 2014 года планируется заменить подвижной состав поезда. Также компания работает над развитием услуг нового качества и расширением территории перевозок.
Михаил Акулов и старший вице-президент VR-Group.Ltd Антти Тийтола сегодня, 20 сентября, приняли участие в церемонии поздравления миллионного пассажира скоростного поезда «Аллегро», Алексея Кузьмина, чемпиона России по пауэрлифтингу, который работает спасателем в МЧС.
«Полагаю, что настало время изменить саму концепцию железнодорожных пассажирских перевозок в Финляндию, ввести ночные сообщения», — заявил М. Акулов. Продолжается также работа над развитием проекта по сообщению из Карелии в Восточную Финляндию.
Подводя итоги сотрудничества, М. Акулов и А.Тийтола отметили, что каждый год количество пассажиров «Аллегро» увеличивается на 30 %. В этом году тенденции сохранились, поэтому совместные планы по высокоскоростному сообщению поездов между Финляндией и Россией можно считать успешными. А.Тийтола заметил, что часть пассажиров «Аллегро» — бизнес-туристы, многие из них пользуются теперь скоростным поездом вместо самолёта. В нынешнем году услугами «Аллегро» уже воспользовались 400 тысяч пассажиров, и, исходя из 30%-ного роста, полуторамиллионного пассажира можно будет ожидать уже через год, надеется М. Акулов.
"В этом году пассажирам была предоставлена новая услуга — перевозка автомобиля из Москвы в Хельсинки". Спрос составил 250 авто с начала года, из них 70 — в августе, — сообщил вице-президент РЖД.
Напомним, что скоростной поезд «Аллегро» — это совместный проект ОАО «РЖД» и VR-Group.Ltd (Железные дороги Финляндии) — совершил первый рейс по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург 12 декабря 2010 года. Сейчас его время в пути составляет чуть более 3,5 часа. Максимальная скорость «Аллегро» на территории России составляет 200 км/ч, по территории Финляндии — 220 км/ч. Уникальность этого поезда в том, что он может использоваться на линиях с постоянным и переменным током и, соответственно, имеет две системы управления составом. Это позволяет реализовать как финскую, так и российскую технологию движения.