В погоне за цифрами Ростуризм в очередной раз подставил российский турсектор, сделав ставку на китайцев

Ростуризм сделал ставку на туристов из Китая – согласно опубликованному проекту концепции федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 гг.)», в среднесрочной перспективе именно путешественники из Поднебесной покажут наибольший рост въездного турпотока в РФ.

Впрочем, на практике такие достижения кажутся довольно сомнительными: по мнению большинства экспертов, турпоток из КНР для российского бизнеса и бюджета страны обычно является бесполезным, при этом активно расходуя туристические ресурсы и потенциал России.

Так, согласно документу, ожидается, что число отдыхающих в России увеличится на 28% в сравнении с 2016 годом. При этом самый значительный рост - на 71%, должны показать иностранцы, которые составят 45% от общего турпотока по России. «Можно с уверенностью говорить о росте въездного потока с целью туризма по таким направляющим рынкам, как Китай, Израиль, Индия, Монголия, Иран, Вьетнам, Сингапур, Республика Корея и т.д., это рынки-лидеры с приростом более 10% количества поездок иностранных граждан», - пояснили в Ростуризме, пишут «Известия».

О том, что китайские туристы всё чаще и чаще отправляются в Россию, говорят уже очень давно. Однако эксперты подчеркивают, что пользы от такого наплыва гостей из Поднебесной для нашей страны мало, а точнее – они приносят один лишь вред. По словам участников туристического ранка, никакой прибыли от китайцев российская сторона не получает: все бизнес-процесс замкнуты на китайские фирмы, работающие на территории России в тени. Более того, вместо того, чтобы знакомиться с культурой России, жители КНР активно насаждают свою.

Тут стоит вспомнить расследование «Фонтанки», в котором издание раскрыло всю подноготную китайского туризма в Санкт-Петербурге. Как оказалось, в городе уже давно процветает китайская мафия. «Не секрет, что китайские туристические группы предпочитают смотреть на петербургские достопримечательности снаружи, и очень редко покупают билеты, чтобы попасть внутрь. Исключение составляют только Эрмитаж, Екатерининский дворец с янтарной комнатой, в лучшем случае - фонтаны Петродворца», - говорилось в материале «Фонтанки». То есть получается, что даже если в Питер приедет миллион китайцев, музеям города от этого будет ни горячо, ни холодно.

Также заработать на китайцах не могут и лицензированные российские гиды – все группы из КНР работают исключительно со своими же экскурсоводами, естественно, нелегальными. «Российские гиды владеют китайским, но не вписываются в систему, в которой гид, чтобы получить в свое распоряжение группу, должен заплатить владельцу турфирмы «страховку», размер которой может превышать 10 тысяч долларов за сезон. Эти расходы он отбивает за счет сувенирных магазинов. Там туристам предлагают купить украшения и поделки из янтаря», - написало тогда издание.

Более того, в серой схеме задействованы не только магазины, но и подпольные рестораны, которыми владеют также китайцы, и доступ в которые также открыт исключительно для жителей Поднебесной. Об этом немногим ранее написала еще одна газета. «Рестораны работают по серым схемам: им заказывают меню, сообщают число гостей, а оплата происходит ближе к концу сезона. Деньги переводит турфирма на банковскую карточку владельца – она, конечно, в Китае зарегистрирована», - рассказала в интервью «Комсомольской правде» на условиях анонимности гид-переводчик, работающая с группами из Поднебесной.

В итоге можно предположить, что даже если китайских туристов и станет больше, российскому турсектору от такого наплыва никакой пользы точно не будет. И чиновники из Ростуризма об этом просто не могут не знать. Однако в погоне за растущими показателями ведомство Олега Сафонова про такие пикантные подробности предпочитает просто забыть – турпоток растет, а значит работу Ростуризма можно считать эффективной, даже несмотря на то, что призывы о необходимости срочно взять под контроль китайский туризм в России, защитив тем самым интересы отечественных компаний, звучат уже очень давно.

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 18, 2018 - 10:17

Три года назад в Барселоне было создано первое в своем роде туристическое агентство TravelPerk, которое стало специализироваться на организации корпоративных туров для компаний и организаций. В роли авторов идеи выступили израильтянин Ави Меир и гражданин Сальвадора Хавьер Суарес, работавшие в амстердамском отделении Booking.com. С тех пор она добилась впечатляющего успеха, который не остался незамеченным крупными инвесторами со всего мира.

 

Октябрь 17, 2018 - 17:37
Глава Visit Petersburg Middle East и основатель холдинга Plan b Хармик Сингх оценил туристический потенциал Петербурга, и рассказал, какие стратегии нужны для продвижения города на мировом рынке.

 

Октябрь 16, 2018 - 09:50

Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».