14 марта в Москве, в рамках Международной туристической выставки «Интурмаркет», состоялась вторая встреча губернатора Алтайского края с федеральными туроператорами с участием представителей алтайского турбизнеса. По свидетельству опрошенных STI экспертов, обе стороны итогами переговоров остались довольны и заявили о своей готовности к совместной работе в предстоящем летнем сезоне.
Напомним, 27 февраля губернатор Алтайского края впервые встретился с представителями федеральных туроператорских компаний «Алеан», «Мультитур» и Coral Travel. Тогда глава региона заявил о возможной организации пакетных туров на Алтай на базе чартерной авиаперевозки. Результатом встречи стало волнение среди региональных туркомпаний, опасающихся потерять свой туроператорский статус. Тогда местный турбизнес ещё не знал в деталях планы федеральных коллег. Вторая встреча позволила расставить все точки над «i». Региональный турбизнес на встрече в Москве представляли «Авиафлот», «АлтайСибТур», «Алтайтурист», «Охота», «Плот» и «Лунный свет».
Как сообщила STI Наталья Гордеева, директор турфирмы «Алтайтурист» и президент АРАТ, в целом региональные туроператоры удовлетворены общением с коллегами. «Федералы заинтересованы в экскурсионных и активных турах по краю. После встречи на «Интурмаркете» наша сторона взяла небольшую паузу для того, чтобы представить интересные предложения, - рассказала Наталья Гордеева. - По поводу запуска чартерных рейсов, о которых говорил губернатор на первой встрече – это предложение на перспективу, поскольку чартерная программа в этом году давно уже свёрстана. Да и глупо было нам утверждать, что этим летом на Алтай полетят на 100% загруженные самолёты из Москвы, Санкт-Петербурга и так далее. Сейчас это пока сложно сделать».
Тем не менее, то, что федеральные туроператоры заинтересовались алтайским турпродуктом, уже сулит региону неплохие перспективы. «За последний месяц губернатор Александр Карлин уже второй раз проводит встречу с федеральными туроператорами, - сообщила Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. - Это беспрецедентный шаг. Ни один регион страны этого ещё не сделал. К Алтайскому краю есть интерес со стороны бизнеса, который видит возможности для развития туризма. Пока рано говорить о чартерных рейсах, массовых заездах, но увеличение туристского потока обязательно будет. Раз регионом заинтересовался федеральный туроператорский бизнес, значит продажи пойдут».
По словам Александра Карлина, сформированные на сегодняшний день региональные турпродукты проверены и ориентированы на разные категории потребителей. Губернатор отметил, что для увеличения турпотока в Алтайский край в регионе идёт модернизация инфраструктуры: обустройство инженерной сети, строительство дорог.
Как отметила Ксения Лобач, директор турфирмы «АлтайСибТур», после встречи с федеральными коллегами на сайтах туроператорских компаний уже появились разделы о турах в Алтайский край. «Наш регион достойно представлен на международных выставках. Стенд края – один из самых сильных и профессионально подготовленных. Не удивительно, что к нам такой большой интерес со стороны крупных туроператоров. Хорошо представлена и пользуется спросом у федералов экскурсионка по Солонешескому, Чарышскому, Змеиногорскому районам края. К этому можно добавить санатории Белокурихи и экскурсионные туры по Бийску», - сообщила STI Ксения Лобач.
Федералы уже озвучили первые сделанные шаги после минувшей встречи. «Мы подготовили информационный материал для сайта нашей компании. На следующей неделе добавим меню по Алтайскому краю, проведём договорную кампанию с алтайскими туроператорами и санаториями. На встрече с губернатором Карлиным мы говорили о событийном календаре региона, который уже получен. Также подготовили его для сайта, потому как клиентам интересны значимые события в регионе, например, Цветение маральника на открытии летнего сезона, открытие зимнего сезона «Алтайской зимовкой», - цитирует «Алтайтурцентр» Ларису Киселеву, заместителя руководителя отдела внутреннего туризма туроператора Coral Travel.
Участники встречи обозначили моменты, требующие первоочередного решения. Однако турбизнес озвучил некоторые нюансы в сотрудничестве. К ним относится цена перелёта и бизнес-взаимоотношения. Федеральные туроператоры высказали намерение получить от средств размещения края скидку за оптовую отправку туристов. «Это проблема всех регионов, - прокомментировала Майя Ломидзе. - Мы надеемся, что Алтайский край станет флагманом в пересмотре данной позиции по отношению к туроператорам. Думаю, на следующий год мы уже не будем говорить о потенциале региона, а станем наблюдать за активной реализацией возможностей».