Пока правительство размышляет над фингарантиями туроператоров, страховщики спешно покидают этот рынок

После череды веерных банкротств турфирм, которые потрясли туррынок этим летом, страховые компании, напуганные большими размерами выплат по фингарантиям, массово покидают этот сегмент страхового рынка, отказывая туроператорам в фингарантиях.Особенно остро с такой проблемой столкнулись новые туроператоры, не имеющие страховой истории, а также те, кто пытается сменить своего фингаранта: им страховщики просто отказывают в продаже полиса. Не намного лучше ситуация у туроператоров, которых страховщики считают надёжными: им в пролонгации фингарантий не отказывают, но «на всякий случай» существенно поднимают стоимость такой страховки... Эксперты полагают, что если власти срочно законодательно не пропишут меры по «гарантии безопасности» для страховщиков, то к марту, когда будет происходить массовое переоформление фингарантий, ситуация выльется в самую настоящую катастрофу.

«После летних крахов страховщики стали боятся туристического рынка как огня. Уже сейчас у нас лежит целая пачка заявлений на страхование ответственности туроператоров, по которым страховщики не заключают договоры: заявки берут, но не рассматривают. Чтобы не иметь юридических проблем, они туроператорам как бы не отказывают, но при этом договоры не подписывают», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона Грата». Эксперт отметил, что уже сейчас очевидно, что страховщики фактически покинули этот рынок страхования, посчитав, что перестал быть выгодным, так как риски оказались слишком высокими. Впрочем, для туроператоров это не новость: «Это давно сложившаяся ситуация: примерно 90% страховщиков и раньше боялись работать на туррынке», - отметил Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ.

Тем не менее, новые банкротства только «подстегнули» их опасения. «Ситуация будет только усугубляться, сейчас ещё у большинства туроператоров имеется действующее финансовое обеспечение, однако через месяц-два накопится уже сотня туроператоров, которым надо продлевать реестровый номер, однако они не смогут найти себе страхователя. А если эта ситуация продлится до февраля-марта, когда происходит основное переоформление финансового обеспечения – это уже станет юридической катастрофой», - пояснил Георгий Мохов.

При этом, по оценкам эксперта, наиболее вероятный выход из тупика могут принести происходящие в данный момент реформы отраслевого законодательства. «Сейчас законодателям надо очень быстро принять меры, которые позволят обеспечить финансовую устойчивость самих туроператоров – увеличением уставного капитала, специальными требованиями к туроператорам, являющимся заказчиками чартерной перевозки, то есть к крупным игрокам», - считает г-н Георгий Мохов. В целом, по оценке эксперта, необходимо предпринять какие-то меры, которые могут стабилизировать риски с точки зрения страхования, иначе страховщики просто откажутся работать. Туроператорам же пока совет таков: «распределить риски», в частности, разложить «пугающие» объемы между отдельными юрлицами.

«Рецепт от «боязни» один – перестраховываться. Сейчас у страховщиков распространено мнение, что риски турбизнеса невозможно перестраховать, однако наработки такие были. Но такие схемы стоят дополнительных денег, в том числе и для туроператоров», - рассказал Юрий Барзыкин. Он отметил, что несмотря на сложности с механизмом фингарантий, этот институт реальный и проверенный, в отличие от альтернатив наподобие бесконечного наращивания фонда «Турпомощи». «Страховщики хотя бы имеют методики определения рисков, тарифов и прочего. В целом, страховой бизнес – наши самые важные партнеры, если их объемов не хватает, это надо дополнять банковскими гарантиями, как вариант – страховка плюс депозит, надо эти механизмы отрабатывать», - отметил Юрий Барзыкин. Кроме того, по его оценкам, для «оздоровления» рынка потребуется и повышение ответственности на страховом рынке, более подробный контроль самих страховщиков со стороны ЦБ, не позволяющий возникать ситуациям, подобным случаю с «Восхождением» и «Инногарантом».

«Расширение механизмов страхования, повышение их ответственности и комплексное повышение ответственности в целом – страхование, депозит, поручительство, другого никто не придумал», - резюмировал Юрий Барзыкин. 
http://www.tourprom.ru/news/26304/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Апрель 14, 2024 - 13:26

В ночь на 14 апреля по территории Израиля было запущено большое количество ракет и беспилотников.

 

Апрель 14, 2024 - 09:19

По данным на 09.00 утра по московскому времени, на табло аэропорта Бен Гурион большинство рейсов на 14 апреля все еще имеют статус отмененных или отложенных.

 

Апрель 14, 2024 - 08:44

В целях обеспечения безопасности полётов Аэрофлот принял решение о переносе вылета на более позднее время следующих рейсов:

 

Апрель 2, 2024 - 11:30

С 1 апреля «Абсолют Страхование» запускает акцию для путешественников «Ранние пташки».