Георгий Полтавченко выразил свою позицию по поводу ремонта дорог. По мнению губернатора, вести работы ночью необходимо, чего он будет "добиваться от дорожников". Однако работы в ночное время противоречат действующему городскому закону о тишине. Парламентарии обещают искать компромисс и гарантируют свою готовность внести поправки в закон. Дорожным строителям было бы проще работать по ночам, а сами работы завершались бы скорее, но правозащитники не уверены в том, что ремонт дорог по ночам не навредит здоровью горожан.
Петербуржец Евгений Ступников поинтересовался в "Твиттере" у губернатора, изменится ли ситуация с ремонтом дорог, когда "весь город перекапывают разом", и можно ли ремонтировать магистрали "по ночам, как в Европе". Георгий Полтавченко ответил на это: "Не только можно, но и необходимо! Буду добиваться этого от дорожников. И требовать своевременного оповещения автолюбителей о планах".
Как замечают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), ведающем ремонтом городских дорог, работа в ночное время была бы только удобнее для дорожных строителей: им бы не мешали работать нескончаемые потоки автомобилей горожан, а техника со строительными материалами не стояла бы в пробках. Однако, согласно действующему закону "Об административной ответственности за нарушение тишины
>покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга" (в обиходе "закон о тишине"), с 23 до 7 часов запрещено вести ремонтные, строительные, разгрузочно-погрузочные работы, "нарушающие тишину и покой". Шуметь подобным образом нельзя около больниц, жилых домов, детских садов, домов отдыха, гостиниц, общежитий, детских и спортивных площадок на территории жилых домов и в других местах, где поблизости спят люди. "Действуя в рамках закона о тишине, строители не ремонтируют дороги по ночам, поскольку эти работы предполагают использование шумной тяжелой техники", — говорят в КРТИ. Комментировать ответ господина Полтавченко в "Твиттере" в комитете не стали, объяснив это тем, что никаких указаний от губернатора насчет работы в ночное время они не получали.
В ответ на вопрос, как соотнести обещание Георгия Полтавченко добиваться от дорожников проведения ремонта в ночное время с действующим законом о тишине, Андрей Кибитов, пресс-секретарь губернатора, заметил: "Будет делаться все для удобства горожан, но в рамках закона. Вопрос заключается в нахождении компромисса, в рамках которого непременно будет учитываться мнение петербуржцев".
Летом прошлого года комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (в последствии разделился на комитет по развитию транспортной инфраструктуры и комитет по благоустройству. — "Ъ") предлагал внести поправки в закон о тишине, разрешив производить ремонт дорог по ночам в летнее время. Потребность в подобной мере была вызвана выделением дополнительных средств на ремонт дорог, пострадавших сверх нормы из-за "обстоятельств, дезорганизации и, безусловно, тяжелой зимы". Добавка 3,5 млрд рублей на ремонт дорог значительно увеличила объем работ, стоящих перед дорожными строителями, которые могли не успеть освоить деньги до конца строительного сезона (1 октября). Игорь Риммер, глава комиссии по транспортному комплексу и автор закона о тишине, пообещал начать работу над документом и ждать предложений "от заинтересованных лиц". Однако поправки, инициированные дорожным комитетом, не нашли поддержки в ЗакСе. Уточнить у господина Риммера, почему поправки в законе не были внесены, в пятницу не удалось.
Тогда Михаил Козьминых, уполномоченный по правам человека в Ленинградской области (бывший глава областного дорожного комитета), идею разрешения работ в ночное время принял со скептицизмом. Он заметил, что дорожные работы, когда бы они ни производились, не должны нарушать среду обитания, то есть комфортные условия жизни человека. "В ночное время могут выполняться работы, не нарушающие допустимый уровень шума для человека, — комментировал ситуацию Михаил Козьминых. — Но если речь идет о работе дорожной техники, то я категорически против таких поправок". Омбудсмен выразил обеспокоенность тем, что лишение горожан тишины по ночам может привести к ущербу здоровья, в частности, пожилых людей.
Виталий Милонов, председатель комитета ЗакСа по законодательству, не видит проблемы в противоречии между действующим законом о тишине и желанием вести ремонт дорог в ночное время. "Мы готовы обсуждать и вносить поправки в закон. Использование нормальной техники позволит проводить ремонт дорог в любое время суток, как это делается в Европе, в том числе и в жилых кварталах", — заметил господин Милонов. По его словам, "если вопрос актуален", депутаты ЗакСа готовы поднять его рассмотрение уже на этой неделе.
Юрий Агафонов, глава "Саморегулируемой региональной ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо-Запада", говорит, что ремонтировать дороги в ночное время было бы куда проще, чем днем. "Более интенсивный ремонт ночью позволит открыть движение по трассе значительно быстрее, тем самым скорее снизив напряжение из-за перекрытия улицы. Но бесшумно производить эти работы невозможно. Но где мера шума? К примеру, работы по установке бордюрного камня куда тише, чем звуки трамвая, едущего по пустым улицам", — замечает господин Агафонов. По его словам, ночью можно "без проблем" проводить ремонт по замене верхнего слоя асфальта, из-за которого в основном и перекрывают улицы города. При этом дорожные строители готовы работать по ночам ради минимизации сроков работ, которые должны быть важным фактором выбора подрядчика на конкурсах. "Но единого мнения никогда не найти, противники любого решения будут всегда", — резюмирует Юрий Агафонов, говоря о поиске баланса между сокращением сроков ремонта и шумом в ночное время.