Согласно решению межведомственной комиссии по назначению на международные перевозки, авиакомпания «Трансаэро» получила право осуществлять обслуживание маршрутов из Петербурга в Лондон, а также на Кипр (в Ларнаку и Пафос).
Что касается Лондона, то на этом направлении, которое в настоящее время в городе на Неве обслуживает только British Airways (ежедневные полеты на А320), появление назначенного перевозчика в лице «Трансаэро» вряд ли приведет к существенным переменам.
«Лондон как туристическое направление в Петербурге не слишком востребовано: каких-либо жалоб на то, что перевозки на нем не хватает, не было. – говорит директор по продажам и продвижению компании «Верса» Дмитрий Мазаников. – А вот назначение «Трансаэро» по Кипру гораздо более значимо».
Вместе с тем утверждение некоторых СМИ о том, что компания «Трансаэро» из Петербурга на Кипр раньше вовсе не летала, не соответствует действительности: в прошлом году, к примеру, на ее бортах весь сезон строил свои программы по Ларнаке оператор «Библио Глобус».
«Разница состоит в том, что в 2013 года «Трансаэро» выполняла полеты на чартерной основе, а теперь, получив официальное назначение, будет выполнять их на регулярной, – поясняет заместитель генерального директора по перевозкам компании «Солвекс-Турне» Римма Бутакова. - А следовательно, станет иметь право по собственному усмотрению организовывать полеты из Петербурга на Кипр как в «низкий», так и в «высокий» сезоны»..
Однако интрига состоит даже не в самом факте назначения. В прошлом году на остров Афродиты из Петербурга было организовано, по крайней мере, шесть полетных цепочек (пять в Ларнаку и одна в Пафос) на крыльях четырех авиакомпаний («Россия», «Трансаэро», Nord Star и Cyprys Airways).
Однако уже в середине сезона из-за сложностей с загрузкой рейсов цепочки, обслуживаемые Cyprys Airways, были сняты просто потому, что с этой компанией, в отличие от «России», удалось договориться. В этом году, несмотря на то, что «Россия» остается назначенным перевозчиком по Кипру, все идет к тому, что операторы могут предпочесть ей как вновь назначенную авиакомпанию «Трансаэро», так и другие.
«Появление еще одного назначенного перевозчика на направлении всегда можно рассматривать как факт положительный, поскольку это ведет к росту конкуренции, а значит – к возможному снижению цен. - считает Димтрий Мазаников. – Однако в конечном итоге все будет зависеть от объемов перевозки и, в частности, их соответствия спросу.
А вот спрос может измениться в связи с появлением новых игроков среди операторов».
И желающие «оседлать» кипрское направление с полетами из Петербурга есть: об этом уже заявили такие амбициозные новички, как TEZ Tour и Pegas Touristik.
Однако каким будет окончательный расклад на направлении, пока сказать сложно: сейчас идут переговоры, которые как раз и покажут, насколько назначение «Трансаэро» выгодно кипрскому направлению из Cеверной столицы.