Консорциум "Воздушные ворота Северной столицы" обещает выбрать компанию, которая получит генеральный подряд на реконструкцию существующего аэропорта и строительство нового терминала до конца года. Весной 2010 года руководство консорциума обещало определиться с подрядчиком к августу. Впрочем, в "Воздушных воротах Северной столицы" оптимистично уверяют, что работы идут по графику, а перенос забивания первой сваи обусловлен "политическими причинами". Консорциум "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, основными акционерами являются ВТБ и управляющая франкфуртским аэропортом компания Fraport), который с апреля управляет аэропортом "Пулково", до конца года выберет подрядчика на выполнение реконструкционных и строительных работ. Об этом на совещании, посвященном реализации проекта по развитию "Пулково", сообщил Сергей Эмдин, генеральный директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы". Определить подрядчика станет возможным после того, как управляющая компания получит одобрение проекта от Главгосэкспертизы. В ВВСС обещают, что это произойдет до конца сентября. Ранее господин Эмдин заявлял, что генеральный подрядчик будет выбран в августе 2010 года. Сейчас в консорциуме задержку объясняют затянувшимися сроками получения лицензии на безопасность перевозок и "общей неясностью" с планами в апреле 2010 года, на момент передачи аэропорта консорциуму в управление. На сегодняшний день получены сертификаты и лицензии, необходимые для эксплуатации аэропорта, ведется обустройство площадки для строительства нового пассажирского терминала, производится вынос сетей, коммуникаций и контрольно-пропускного пункта, ведется организация строительного городка. До начала следующего сезона активных полетов — апреля следующего года — будут активно вестись работы по реконструкции существующих терминалов. К этому времени будут расширены зоны ожидания в "Пулково-1" и "Пулково-2". В секторе "В" аэропорта "Пулково-1", который обслуживает московские направления, откроется еще несколько посадочных ворот, будут установлены дополнительные посты регистрации. В секторе "Б", откуда пассажиры вылетают по российским направлениям и по странам СНГ, будут перестроены внутренние помещения и увеличена пограничная зона. По планам ВВСС, количество точек регистрации в "Пулково-1" может быть увеличено на 75-100%. В "Пулково-2" к следующему апрелю будет ликвидирована одна зона досмотра. В отличие от нынешней схемы регистрации, когда пассажира проверяют до и после регистрации, к весне 2011 года багаж будет досматриваться непосредственно при регистрации в автоматическом режиме. Самого же пассажира досматривать будут единожды, только после регистрации. По обещаниям ВВСС, это никак не отразится на безопасности полетов. Юрий Молчанов, вице-губернатор, курирующий транспортные вопросы, сообщил, что первая свая, знаменующая начало строительства нового терминала, будет забита в конце октября. Ранее церемония была намечена на июнь этого года. Андрей Федоров, глава департамента внешних связей ВВСС, объясняет перенос мероприятия тем, что на него не смогли приехать "первые лица России и другие гости". "Это произошло из-за изменений в их графиках. График же строительства не зависит от торжественной забивки первой сваи, которая является "политическим моментом". Работы по подготовке к строительству идут по графику, строительство начнется, когда выберем подрядчика", — сообщил господин Федоров. Как сообщил "Ъ" источник, близкий к ВВСС, забивка первой сваи в первую очередь переносится из-за ожидания свободного времени в графиках Владимира Путина и Ангелы Меркель. За время управления "Пулково" консорциумом "Воздушные ворота Северной столицы" (с конца апреля 2010 года) петербургским аэропортом было перевезено 3,7 млн пассажиров, что на 29,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. До конца текущего года ВВСС планирует принять в обоих терминалах "Пулково" более 8 млн пассажиров. В 2014 году консорциум обещает перевезти 14 млн пассажиров, а в 2017 году — 17 млн человек. Всего в 2010 году, по словам господина Эмдина, на реализацию проекта по модернизации петербургских аэропортов будет потрачено $6-10 млн.