Уважаемые партнеры, Направляем вашему вниманию обновленную политику авиакомпаний Air France и КLM в области Агентских Дебетовых Уведомлений (ADM), которая вступила в силу с 01 января 2017 года.
Политика авиакомпаний Air France и KLM в области Агентских Дебетовых Уведомлений (ADM)
Применяется для документов (билетов и EMD), выпущенных с 01 Января 2017 года.
1. Общие положения
Политика авиакомпаний Air France и KLM (далее – Авиакомпании) в области обеспечения целостности доходов ставит своей целью контроль над соблюдением Агентствами путешествий (далее – Агентства) всех тарифных правил Авиакомпаний и других договоренностей, существующих между Авиакомпаниями и Агентством.
Авиакомпании имеют право на возмещение любых недополученных доходов, если они возникают в случае несоблюдения Агентством вышеуказанных правил и договоренностей.
Данная политика берет за основу положения резолюции IATA 850M.
Дополнительно, ряд правил бронирования билетов регулируется резолюцией 830а «Последствия нарушений процедур бронирования и выписки».
Резолюция ИАТА № 824 обязывает Агентства осуществлять выписку авиабилетов в полном соответствии с тарифными правилами Авиакомпаний, с взиманием всех применимых тарифов, такс и сборов, с соблюдением Общих условий перевозки пассажиров и багажа Авиакомпаний, а также других письменных распоряжений, полученных от Авиакомпаний.
Авиакомпании имеют право осуществлять контроль выполнения вышеуказанных процедур и выставлять Агентские Дебетовые Уведомления (далее – ADM) в случаях выявленных нарушений.
Авиакомпании проводят контроль билетов и EMD под номерами 057 и 074.
Основному контролю подлежат:
процедуры выписки, возврата, переоформления авиабилетов
применение тарифных правил для всех опубликованных и неопубликованных тарифов
соблюдение правил выписки и аннуляции для групп, прописанные в договоре групповой перевозки
оформление электронных документов на дополнительные услуги и сборы (EMD)
процедуры бронирования (маркетинговые рейсы Air France и KLM или рейсы, выполняемые Air France и KLM)
тарифные ограничения, связанные с использованием конкретных рейсов, билетного стока, с использованием маркетинговой или оперирующей авиакомпании, маршрута, классов бронирования (резолюция ИАТА 852) не зависимо от того блокируется ли некорректная выписка GDS или нет
процедура оплаты с помощью кредитных карт
нормы бесплатного провоза багажа
и другое
2. Процедуры выписки, возврата, переоформления авиабилетов
Контролю подлежат все тарифные составляющие: тариф, таксы, сборы, комиссия, форма оплаты при выписке, возврате и переоформлении авиабилетов с применением автоматического или ручного расчета для всех опубликованных и неопубликованных тарифов (туроператорских, корпоративных, групповых и пр.)
АДМ может быть выставлен даже если по билету был сделан возврат, он был аннулирован или не использован.
2.1 Тариф и тарифные правила
В случае выявления нарушений в применении тарифов и тарифных правил, Авиакомпании выставляют ADM на сумму разницы между примененным тарифом и минимальным разрешенным тарифом (за исключением случаев, в которых применимы фиксированные ставки ADM).
В случае невозможности соотнести примененный тариф с каким-либо тарифом Авиакомпаний,
выставляется ADM с фиксированными ставками
на среднемагистральные направления: 300 Евро для кабины Эконом и 600 Евро для кабин Премиум Эконом и Бизнес классов.
На дальнемагистральные направления: 1 000 Евро для кабины Эконом и 3 000 Евро для кабин Премиум Эконом / Бизнес и Первого классов.
2.2 Отсутствующая или некорректная контрактная информация на билете
Например:
Код корпоративного контракта (Account code)
Код тарифа, указывающий на различные виды скидки – Ticket Designator - возрастные скидки, типологические и другие
Номер билета на EMD или номер EMD на билете в случае переписки
Номер группового контракта, генерируемый программой «TIGRE» и номер бронирования Амадеус в Туркоде группы
Отсутствующая или некорректная графа ‘Fare Calculation’ в случае изменения билета
Сумма АДМ при отсутствии контрактной информации на билете: 50 Евро.
Данный АДМ может быть выставлен в дополнение к другому АДМу.
2.3 Правильность использования конкретных рейсов, билетного стока,
маркетинговой или оперирующей авиакомпании, маршрута, классов бронирования
(резолюция IATA 852)
Выбор рейсов
Агентство обязано проверять допускается ли использование рейсов того или иного перевозчика для опубликованных или неопубликованных тарифов AF/KL/DL/KQ/A5. Тарифное правило – «flight application». Если перевозчик не разрешён для данного тарифа, предлагается АДМ, сумма которого составляет разницу между использованным тарифом и первым опубликованным тарифом без ограничения «flight application».
Причина, указываемая в ADM «Incorrect Fare».
Нарушение билетного стока
Происходит при использовании билетного стока AF или KL для неопубликованных тарифов
других авиаперевозчиков или для их иных тарифов с ограничениями по использованию билетного стока. Тарифное правило «Sales restriction».
Сумма АДМ рассчитывается согласно правилам ИАТА (Revenue Accounting Manual, глава А2, парагаф3).
- добор разницы между примененным тарифом и первым минимальным разрешенным опубликованным тарифом другого перевозчика без ограничения по использованию билетного стока, или при отсутствии
- добор разницы между примененным тарифом и первым минимальным разрешенным опубликованным тарифом AF/KL или тарифом авиакомпании-партнера (DL/KQ/A5 – при отсутствии ограничений для тарифов этих компаний)
или при отсутствии
- фиксированные ставки:
среднемагистральные направления: 300 Евро для кабины Эконом, 600 Евро для кабин Премиум Эконом / Бизнеса.
дальнемагистральные направления: 1 000 Евро для кабины Эконом, 3 000 Евро для кабин Премиум Эконом / Бизнеса / Первого классов.
Причина, указываемая в ADM: Нарушение билетного стока – тариф не разрешен на стоке AF/KL (Misplating – fare not permitted on AF/KL ticket stock).
На билетном стоке 057/074 разрешается выписка тарифов авиакомпаний, для которых Air France и KLM являются Генеральными Агентами по Продаже (GSA). Список данных авиакомпаний можно уточнить на сайте AgentConnect.biz (Policies & Procedures)
Выбор маршрута и классов бронирования при использовании другого перевозчика
В случае неправильного класса бронирования или маршрута при использовании другого перевозчика, выставляется ADM, рассчитываемый согласно тарифу для данного класса обслуживания.
Причина, указываемая в ADM: «Incorrect booking class or Routing not permitted»
2.4 Отсутствие или некорректное отображение нормы бесплатного провоза багажа
на билете
Суммы ADM рассчитываются согласно нижеприведенной таблице (за каждое направление)
Тип нарушения
Перелеты внутри Европы
Межконтинентальные перелеты
Указанная норма на одно место превышает допустимую на данном маршруте или норма бесплатного провоза багажа не указана на билете
55 Евро за каждое лишнее место
или за отсутствие нормы багажа на билете
100 Евро за каждое лишнее место
или за отсутствие нормы багажа на билете
На некоторых направлениях, где используется норма багажа по весу (weight concept), максимально разрешенная норма багажа по весу приравнивается к одному месту.
Контроль в аэропортах
Air France и KLM осуществляют выборочный контроль авиабилетов в аэропортах на предмет правомочности применения тех или иных специальных тарифов (туроператорских, морских, студенческих и пр.) для той или иной категории пассажиров. В случае выявленных нарушений (например, в случае, если будет выяснено, что туроператорский тариф был продан Агентством пассажиру без одновременной продажи наземных услуг), Агентству будет выставлен ADM на следующие суммы:
Перелет по континентальной Франции в кабине экономического класса: 100 Евро за каждого пассажира
Перелет по Европе в кабине экономического класса: 150 Евро за каждого пассажир
Межконтинентальный перелет в кабине экономического класса: 250 Евро за каждого пассажира
Перелет в любой другой кабине: на разницу между примененным тарифом и первым минимальным опубликованным тарифом в том же классе путешествия, не имеющим ограничений.
3. Процедуры бронирования Air France и KLM
(маркетинговые рейсы или рейсы, выполняемые авиакомпаниями Air France и KLM)
3.1 Игнорирование правил по использованию Инвенторной системы авиакомпании для
получения лучшего наличия мест.
Агентства путешествий должны запрашивать наличие мест согласно реальному маршруту пассажира (из начального Пункта путешествия в конечный), соблюдая хронологический порядок сегментов, составляющих путешествие.
Не разрешается менять Пункт начала путешествия (Point of Commencement – POC) или Пункт продажи (Point of Sales – POS), игнорируя параметры Инвенторной системы. Неправомерные изменения POC/POS повлекут за собой выставление АДМ.
Агентство, производящее выписку билета, несет ответственность за нарушение процедур бронирования, даже если бронирование было выполнено другим агентством.
Используются следующие фиксированные ставки ADM:
- 450 евро (независимо от страны выписки билета за исключением США, Канады и Мексики) при использовании тарифов классов Эконом и Премиум Эконом
- 950 евро (независимо от страны выписки билета за исключением США, Канады и Мексики) при использовании тарифов Бизнес и Первого классов.
- 600 долларов если страна выписки билета США, Канада или Мексика, при использовании тарифов классов Эконом и Премиум Эконом
- 1 200 долларов если страна выписки билета США, Канада или Мексика, при использовании тарифов Бизнес и Первого классов.
3.2 Манипуляции с пунктом вылета-прибытия с последующим разъединением совмещенных сегментов.
При бронировании трансферных рейсов, запрещается удалять или заменять один из совмещенных сегментов для подтверждения мест в классе, который отсутствует на участке, реально используемом пассажиром.
Манипуляции по разъединению совмещенных сегментов запрещены как до, так и после транзакции, закрепляющей бронирование.
Агентство, производящее выписку билета, считается ответственным за правильность выписки билетов по всем бронированиям, даже если они были сделаны субагентами.
За манипуляции с пунктом вылета-прибытия с последующим разъединением совмещенных сегментов выставляется ADM на сумму:
- 450 евро (независимо от страны выписки билета за исключением США, Канады и Мексики) при использовании тарифов классов Эконом и Премиум Эконом
- 950 евро (независимо от страны выписки билета за исключением США, Канады и Мексики) при использовании тарифов Бизнес и Первого классов.
- 600 долларов если страна выписки билета США, Канада или Мексика, при использовании тарифов классов Эконом и Премиум Эконом
- 1 200 долларов если страна выписки билета США, Канада или Мексика, при использовании тарифов Бизнес и Первого классов.
3.3 Бронирования-дубликаты
Не допускается создание бронирований-дубликатов (бронирование пассажира одновременно на несколько рейсов в день или на несколько дат одновременно по одному маршруту с очевидной невозможностью перелета по данным повторяющимся сегментам).
В случае аннулирования данных бронирований-дубликатов AF или KL, выставляется фиксированный штраф
- 8 евро за каждый сегмент на каждого пассажира (независимо от страны выписки билета за исключением США, Канады и Мексики).
- 10 долларов, если страна выписки билета США, Канада или Мексика
3.4 Неактивные сегменты
Сегменты со статусом HX/ NO/ UC/ UN (*) должны быть удалены из досье бронирования не позже, чем за 24 часа до вылета. Невыполнение данного требования повлечет за собой выставление ADM.
За одного пассажира/место будет выставляться ADM с фиксированным значением 3,5 евро.
(*) агентства получают информацию о неактивных сегментах через электронную очередь
HX = holding cancelled
UC = unable/flight closed
UN = unable/flight cancelled
NO = no action taken
ADM по неактивным сегментам будут суммироваться по номеру IATA.
Суммарный ADM будет выставляться один раз в квартал при наличии 3 и более неактивных сегментов на сумму от 10,5 евро.
Административный сбор 20 евро применяется к одному суммарному ADM, по одному IATA номеру на минимальное количество 3 и более неактивных сегментов.
3.5 Манипуляции с TTL – Ticket Time limit
Не разрешается неправомерное использование специальных ремарок, позволяющих отдалить время выписки билета.
За одного пассажира/место будет выставляться ADM с фиксированными ставками:
- 50 евро в кабине Эконом
- 100 евро в кабинах Премиум, Бизнес и Первого классов
4. Остальные положения
4.1 Контроль за групповыми тарифами и условиями.
Контролю подлежат групповые тарифы, таксы и сборы, условия бронирования, выписки и аннуляции групп, зафиксированные в контракте на групповую перевозку, заключенном между Агентством и Air France KLM.
При нарушение финансовых условий группового контракта выставляются АДМ.
Агент обязан указывать номер группового контракта, генерируемый программой «TIGRE» и номер бронирования Амадеус в Туркоде группы.
Групповые билеты должны выпускаться на билетном стоке Эр Франс КЛМ.
В случае, если группа не материализуется, то есть реально путешествующих пассажиров меньше 10 человек, выставляется АДМ за каждого пассажира ‘No Show’ согласно следующим ставкам:
- 80 евро при перелетах по континентальной Франции
- 350 евро при внутри европейских перелетах
- 650 евро при перелетах на дальнемагистральных маршрутах
4.2 Использование Air France/KLM в качестве «Зарегистрированного Продавца»
(Merchant of Record)
Понятие «Зарегистрированный Продавец» (Merchant of Record) регламентируется резолюцией ИАТА 890 (использование банковских платежных карт).
Покупка билета и/или иных сопутствующих услуг возможна только с использованием личной банковской карты пассажира с указанием Air France/KLM в качестве «Зарегистрированного продавца».
Не разрешается использование карты на имя агентства или на имя человека, действующего от лица агентства или человека, являющегося партнером или сотрудником агентства.
При использовании банковских платежных карт, для онлайн продаж, Агентства путешествий не могут использовать Авиакомпании в качестве «Зарегистрированного Продавца» (Merchant of Record), за исключением случаев, когда Авиакомпании предоставляют свое письменное согласие на этот счет.
При нарушении данного пункта, Air France/KLM выставляет ADM, равный
3% от суммы, оплаченной банковской картой, для покрытия своих комиссионных расходов.
4.3 Коэффициент «запрос / бронирование»
Для целей контроля расходов на эксплуатацию глобальных дистрибутивных систем,
Авиакомпании Эр Франс КЛМ требуют, чтобы Агент не превышал установленное максимальное число безрезультативных запросов наличия мест в Инвенторных системах Авиакомпаний.
Авиакомпаниями установлено соотношение между количеством запросов наличия мест и количеством забронированных сегментов – т.н. коэффициент «запрос / бронирование».
Коэффициент «запрос / бронирование» Агента на каждом отдельно взятом терминале (Office ID / PCC) не может превышать 1 000 (одну тысячу) за период одного месяца.
Авиакомпании обязаны проинформировать Агента, в случае если данный Коэффициент превышен.
В этом случае Агент обязан в течение 1 месяца произвести настройки своих систем, чтобы снизить количество безрезультативных запросов наличия мест и привести их в соответствие с вышеуказанным Коэффициентом.
В противном случае Авиакомпании оставляют за собой право на компенсацию за превышение Коэффициента «запрос / бронирование» – согласно следующей таблице.
Коэффициент
«запрос / бронирование»
Размер компенсации за каждые
10 000 транзакций сверх нормы, в евро
От 1 000 до 2 000
1
От 2001 до 5 000
2
Свыше 5001
5
5. Порядок выставления ADM. Минимальная сумма ADM . Административный сбор
Минимальная сумма ADM за некорректное исчисление сумм такс, топливных и других сборов, комиссий, штрафов за аннуляцию и изменение авиабилетов – 1 Евро.
Минимальная сумма, при которой выставляется ADM по всем остальным случаям, составляет
8 Евро.
В случае повторяющихся ошибок, зафиксированных под одним и тем же номером ИАТА, Авиакомпании Air France/KLM оставляют за собой право выставить ADM, не зависимо от минимальной суммы.
Несколько ADM может быть выставлено по одному и тому же билету, если было нарушено несколько правил одновременно.
Административный сбор в размере 20 евро взимается в дополнение к сумме ADM для покрытия расходов по организации процесса контроля ко всем ADM на сумму свыше 8 Евро.
Исключение составляют ADM за разъединение совмещенных сегментов и ADM за отсутствие контрактной информации на билете - для них используются фиксированные ставки без административного сбора.
6. ADM процесс в BSP
В соответствии с резолюцией ИАТА № 850m
ADM выставляется по каналам BSP в течение 9 месяцев после последней даты путешествия, указанной в авиабилете. Если установить последнюю дату путешествия не представляется возможным, за основу берется окончание срока действия авиабилета. По истечении 9 месяцев, взаиморасчеты осуществляются между Авиакомпаниями и Агентством напрямую.
Согласно Резолюции ИАТА 850м, срок, который отводится Агентству на оплату или, в случае несогласия с выставленным ADM, вступление в диспут с Авиакомпаниями составляет 15 дней
Агентские диспуты осуществляются исключительно по каналам BSPlink. Также через BSPlink необходимо прикладывать все дополнительные документы, которые будут способствовать эффективной обработке диспута Авиакомпаниями.
Инициируя диспут, Агентство обязано максимально четко и ясно излагать свою позицию в разделе 'DISPUTE REASON'. Авиакомпании и Агентства обязуются с полной ответственностью подходить к организации процесса диспута.
Для эффективной обработки диспутов Авиакомпаниями, Агентству необходимо указывать полную и актуальную контактную информацию.
Авиакомпании обязуются ответить на диспут в течение 60 дней, максимально четко аргументируя свое решение подтвердить или отказать в диспуте.
По всем вопросам, касающимся настоящей политики Авиакомпаний в области Агентских Дебетовых Уведомлений, просьба обращаться по электронной почте: hegrashenkova@airfrance.fr и laodrova@airfrance.fr
С новой политикой авиакомпаний Air France и KLM в области Агентских Дебетовых Уведомлений (ADM) вы можете ознакомиться на сайте www.agentconnect.biz.
https://www.agentconnect.biz/RU/en/local/process/homepage/page_d_accueil.wadis
По всем вопросам, касающимся настоящей политики Авиакомпаний AFKL, просьба обращаться по электронной почте: hegrashenkova@airfrance.fr и laodrova@airfrance.fr
С уважением,
Коммерческий отдел
Air France KLM
Фото panorama-magz.com