Полосатый рейс. Для спешащих в аэропорт на автобусе выделили отдельную полосу

С сегодняшнего дня на Пулковском шоссе и на дороге от него до аэровокзала официально заработали выделенные полосы для общественного транспорта.

Для их обустройства пришлось поставить новые дорожные знаки и нанести специальную разметку. В Смольном считают, что нововведение позволит пассажирам быстрее добираться от петербургского аэропорта до станций метрополитена и наоборот.

Выезжая с площади Победы на Пулковское шоссе (и, соответственно, подъезжая к повороту на аэропорт), автомобилистам отныне стоит быть особенно внимательными и избегать крайнего правого ряда. Если зазеваться и прокатиться по полосе с белой буквой «А» на асфальте, можно заработать штраф 3000 рублей.

Общая протяженность участка составила порядка 5,5 км, стоимость контракта оценивается в 1,5 млн рублей. «Выделенку» на Пулковском устроили не так, как, например, на Лиговском проспекте – с ограждениями и перронами на остановках. Поступили как на Невском – отделили где-то по полтора метра по краям шоссе.

Полосы были нарисованы на участке от площади Победы до самого аэропорта. Своего рода боевое крещение они прошли утром в понедельник. В это время в районе строительства развязки с Дунайским проспектом традиционно образовался затор. Водители легковых машин не спешили соблюдать предписания новой разметки и то и дело выезжали на края дороги, отведенные для общественного транспорта.

Пожалуй, не хватало либо контролирующих ситуацию сотрудников ГИБДД, либо разделителей, которые помешали бы водителям выезжать на автобусный путь. Подобные делиниаторы применены, например, на Большом проспекте Петроградской стороны. Однако, как рассказали нашей газете в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, выделенную полосу не планируют отделять от проезжей части.

Руководитель Всероссийского общества автомобилистов в Петербурге и Ленинградской области Валерий Солдунов в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что властям просто необходимо будет принять меры для контроля за использованием этой полосы, раз уж ее не собираются отгораживать. Эксперт напомнил, что, по правилам, здесь помимо автобусов теперь могут ездить только маршрутки и официальные такси.

На этих видах транспорта добираться до аэровокзала отныне будет более комфортно. «Следует отметить, что Пулковское шоссе, даже имея четыре полосы движения в каждую сторону, все равно стоит в заторах именно на участке между аэропортом и Дунайским проспектом. Появление выделенной полосы для транспорта позволит прибыть в аэропорт вовремя», – полагает Солдунов.

А вот другому нашему собеседнику, который ездит в аэропорт регулярно, проблема кажется надуманной. Председатель независимой профсоюзной организации «Наземные службы аэропорта «Пулково» Вячеслав Жуйко высказал мнение, что в «Пулково» было несложно добраться на автобусе и до появления выделенных полос.

Главное изменение последних дней, которое заметил Жуйко, это уменьшившееся число водителей, которые оставляют свои машины у обочины дороги от Пулковского шоссе до аэровокзала.

Там и прежде стояли знаки «Остановка запрещена». Но водители все равно парковались здесь, поскольку им нужно было где-то подождать пассажиров, а бесплатно сделать это больше негде. На парковки без оплаты пускают только на определенное время, минут на 15 – 20, в зависимости от стоянки. А рейс, как известно, может задержаться на час и более. Теперь тем, кто отважился остановиться на дороге к терминалу, сигналят автобусы...

В городском комитете по транспорту пока не могут сказать, есть ли эффект от выделенных полос с точки зрения скорости движения по маршруту или, например, соблюдения расписания.

По нашей просьбе в комитете также уточнили номера маршрутов, которые смогут воспользоваться выделенными полосами, поскольку следуют по Пулковскому шоссе. Их достаточно много, так что нововведение затрагивает не только авиапассажиров. Автобус # 13 следует в Авиагородок. Маршруты # 39 и 39э – ради которых, собственно, все и затевалось – возят пассажиров в аэровокзал. 90-й ездит на Южное кладбище. Есть также автобусы в пригороды – в Лесное (# 150), Александровскую (155-й), Пушкин (187-й) и Красное Село (301-й).

В Смольном обещают не ограничиваться созданными автобусными линиями. После завершения строительства развязки Пулковского шоссе и Дунайского проспекта «выделенки» предполагают продлить до станции метро «Звездная». Кроме того, обсуждались планы по устройству на время проведения чемпионата мира по футболу-2018 выделенных полос чуть ли не через весь город, чтобы автобусы с туристами могли без пробок достигать спортивных объектов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Декабрь 9, 2024 - 03:43

Петербургское Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало тарифы на парковку в Пулково необоснованно высокими. По предписанию ведомства ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (оператор аэропорта) должно снизить цены.

 

Декабрь 5, 2024 - 22:46

Участники ознакомились с решениями аэропорта по обеспечению «бесшовного обслуживания» пассажиров, а также оценили уровень комфорта на борту Boeing 787 Dreamliner.

 

Ноябрь 25, 2024 - 09:29

Цены на авиабилеты в России достигли рекордных значений. Но ещё интенсивнее дорожает проезд на междугородних автобусах.

 

Ноябрь 25, 2024 - 08:38

В рамках программы развития городских причалов Санкт-Петербурга завершились работы по обновлению причалов «Адмиралтейство» и «Летний сад».