«Помощь» с помощью не торопится

Страховая компания ищет причины не платить клиентам «Асента».

Представители туристической отрасли продолжают бороться с отголосками банкротства «Асент Трэвел». В то время как первый страховщик – «Альфастрахование» – рассчитался почти со всеми пострадавшими туристами еще в августе, другая СК – ООО «Страховое общество «Помощь», на помощь идет менее охотно. По данным, полученным из ее офиса, на сегодня денежные средства выплачены по 60% заявок, 23% заявителей получили письма с просьбой предоставить недостающие документы и 17% пришли отказы.

Компания, как отмечают и турагенты, и юристы, ищет любые отговорки, лишь бы не совершать выплат по заявлениям. На этот раз в качестве приема – незаконные (расширительные) требования предоставления дополнительных документов.

«В ответ на наше заявление, «Помощь» ответила отказом, мотивируя это тем, что наш договор с туристом якобы ущемляет его права», – рассказала «БАНКО» директор «Нижегородского Дома Путешествий» Елена Грунина, чьи туристы (два страховых дела на сумму 200 000 рублей) получают отказ во второй раз. Юристы такое основание для невыплат считают несостоятельным, так как оценка договора в компетенцию страховщиков не входит, а является функцией Роспотребнадзора. Также в нижегородском агентстве рассказали, что страховщики после первого отказа отказались вернуть подлинники документов, что явно создаст сложности при попытке обратиться в суд.

В самой «Помощи» происходящее комментируют так: «За время урегулирования страхового случая по «Асенту» мы достаточно часто сталкивались с ситуациями, когда сотрудники турагентств оформляют документы туристам с существенными нарушениями своего отраслевого закона. Учитывая такие нарушения, мы обязаны отказывать в выплате страховых возмещений на основании документов, которые нам предоставляют».

Последние законодательные инициативы, возможно, подтолкнут страховщиков к более скорым выплатам. «28 июня 2012 года вышло постановление Пленума Верховного суда РФ № 17, которым судам было разъяснено, что отныне к отношениям в области страхования также применяется Закон «О защите прав потребителей». В случае неудовлетворения претензий потребителя в связи с нарушением его прав в добровольном порядке к страховым компаниям применяются все меры ответственности, предусмотренные данным Законом, в том числе пени, штрафы, неустойки и компенсации за моральный ущерб. Таким образом, практическое применение закона ОЗП к отношениям в сфере страхования существенно расширяет ответственность страховщиков за незаконные отказы и бездействие при выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора», - разъяснила юрист и преподаватель права Елена Баринова.

Другие новости по теме «Финансы»

Ноябрь 17, 2018 - 09:02

Страховая компания ERV сообщила о закрытии первого реестра страховых случаев по туристам компании «РоссТур» и о начале выплат пострадавшим туристам этой туристической компании.

 

Ноябрь 16, 2018 - 15:59

Часть полученной банком комиссии пойдёт на кэшбек для пользователей, купивших туры через него.

 

Ноябрь 16, 2018 - 09:50

Платежная система «Яндекс.Касса» ввела поддержку платежей через WeChat Pay — сервиса китайского мессенджера WeChat с аудиторией более 1 млрд человек. Ритейлеры, первым из которых такую возможность подключил «Ситилинк», надеются таким образом привлечь китайских туристов.

 

Ноябрь 16, 2018 - 09:36

Управляющая компания сети турагентств «1001 тур» компенсирует ущерб всем своим клиентам, пострадавшим от действий туроператора «Натали Турс». Об этом сообщается в пресс-релизе компании.