В попытке спасти сезон отели Анапы рассылают СПО на август

По отелям и пансионатам Анапы пошли активные спецпредложения и акции по заездам в августе. Туроператоры видят в появлении этих предложений как определенный маркетинг, так  и попытку спасти сезон тех объектов размещения, кто изначально не «угадал» с ценой.

По отзывам участников рынка, в целом они довольны ходом бронирования по Анапе в сезоне-2018. По оценке большинства экспертов, опрошенных «Вестником АТОР», летний спрос на этот краснодарский  курорт был на 10-15% выше прошлогоднего, но в основном динамика продаж на направлении отмечалась в первой части сезона.

В Национальном туроператоре АЛЕАН подчеркивают, что если весной и в июне бронирование шло опережающими темпами – на 20-25% больше, чем за аналогичный период 2017 года, то к августу прирост бронирований заметно снизился – до уровня 5-10%.

    Летний спрос на Анапу в целом на 10-15% выше прошлогоднего, но в основном динамика продаж на направлении отмечалась в первой части сезона.

«Глубина бронирований относительно невысока – порядка 10-14 дней, растет доля бронирований last minutes», - говорят в АЛЕАН.

Эти тренды подтверждают и специалисты туроператора «Интурист»: в целом по сезону наблюдается увеличение продаж относительно прошлого года более чем на 15%, однако в начале лета динамика продаж была лучше, глубина продаж составляла 4  недели, с июля она стала снижаться.

В АВГУСТЕ ЗАГРУЗКА ОТЕЛЕЙ АНАПЫ ПАДАЕТ

По информации туроператоров, в этом летнем сезоне объекты размещения Анапы в основном сохранили цены прошлого сезона. Те объекты, которые повысили их сделали это в пределах 5-10%. Но и такая ценовая стабильность не смогла обеспечить многим отелям ровную загрузку по ходу сезона.

Екатерина Чернова, руководитель отдела Краснодарского края и Абхазии туроператора  «Дельфин», подтверждает: многие отели Анапы были вынуждены неоднократно снижать цены уже в течение лета. По информации «Интуриста», некоторые гостиницы в Анапе уже сообщили о снижение цен на конец сезона на 5-10%.

    Многие отели Анапы были вынуждены неоднократно снижать цены уже в течение лета. Сейчас в ряде объектов начинается очередная коррекция

«Если в июне 2018 года загрузка отелей Анапа была максимальной, то к августу произошло снижение этого показателя. Этот тренд показывает, что ценовая политика объектов размещения Анапы все-таки далека от идеала, поэтому сейчас во многих отелях начинается период коррекции цен. Наибольшее снижение цен можно прогнозировать в отелях сегментов 3+ и выше»,- считают в компании АЛЕАН.

Тем не менее, августовское падение в «Дельфине» не считают чем то необычным для направления, указывая на то, что уже в течение нескольких лет для Анапы характерна  более высокая загрузка июня и сентября по сравнению с июлем и августом». 

ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ СПО – ЗАВЫШЕННЫЕ ЦЕНЫ

Как рассказывают эксперты, причиной активных СПО в конце июля-начале августа по объектам Анапы может быть, во-первых, маркетинговый ход.

«Специальные предложения служат для привлечения внимания агентств и туристов к конкретному объекту размещения и не всегда связаны с понижением стоимости, это могут быть дополнительные услуги, например, включенные в стоимость проживания обед или ужин», - говорят в TUI Россия.

«Как правило, объекты Анапы и Геленджика формируют цены на период высокого сезона – с 10 июля по 25 августа. Поэтому чтобы поддержать спрос и конкурентные цены, во второй части  сезона отельеры Анапы часто проводят акции и предлагают различные  СПО», - говорят  и в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус»

Однако сегодня СПО в основном рассылают те объекты Анапы, кто не «не попал в рынок» при изначальном формировании цен, указывают эксперты.

«Причина множества СПО –  завышенные изначально цены на пик сезона. Август - один из самых востребованных месяцев отдыха, на который  ежегодно отели выставляют самые высокие тарифы, с надеждой, что туристы поедут и по такой цене на ближайшие даты. Но этот год отличается существенной экономией туристов на отдыхе» - говорят в компании «Мультитур».

В рамках СПО, помимо скидок на проживание отели, санатории и пансионаты краснодарского курорта предлагают бесплатное размещение детей до 12 лет или  бесплатное повышение категории номера.

Несмотря на СПО,  массового или заметного снижения цен на отдых в Анапе раньше  25 августа ждать не стоит, говорят эксперты. По их словам, отдых в Анапе подешевеет в среднем на 10-20% только после 10-15 сентября, когда завершится сезон отпусков и школьных каникул.

ТУРИСТЫ В АНАПЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ЦЕНЕ

На замедление роста турпотока в Анапу во второй части сезона, вызвавшее множество СПО, повлияла совокупность факторов: погода, открытие Крымского моста, стоимость туров. Что касается конкуренции с Турцией, то этот фактор большинство экспертов исключает из  списка.

«Чемпионат мира по футболу и Турция, несмотря на наши опасения,  практически не сказались на спросе», - говорит  .  Как отмечают эксперты «Дельфина», «туристы на направлении очень чувствительны к цене». И если, по мнению туристов, цена отеля завышена, то повлиять на продажи, кроме как снижением стоимости предложения, не получается.

Отдыхающих в Анапе традиционно привлекают отели и пансионаты, предлагающие полный пансион и особенно «все включено», но только по приемлемой, как говорит г-жа Чернова, цене: до 3000 рублей в сутки в пик сезона.

Рост интереса туристов к более экономичным вариантам отдыха в Анапе подтверждают и другие опрошенные игроки рынка – об этом говорят в АЛЕАН, «Интуристе» и «Библио-Глобусе».

    Организованных туристов в Анапе в этом сезоне привлекают объекты с полным пансионом и "все включено" - но по цене до 3000 р. в сутки. Туристы также сокращают и продолжительность туров

По данным туроператора «Библио-Глобус», в топе спроса по Анапе отели, которые не повышали цены  как минимум два года и где средний чек за номер составляет 3200-4500 рублей в сутки, с 3-х разовым питанием  или концепцией «все включено».

По информации от «Интуриста», его клиенты стараются минимизировать бюджет отдыха в Анапе за счет сокращения продолжительности тура или покупки «горящего предложения». В «Библио-Глобусе» подтверждают: сейчас средняя продолжительность туров составляет от 4 до 10 дней, в то время как несколько лет назад – 10-14 ночей.

Еще один любопытный тренд сезона, отмеченный туроператорами: в близлежащих к Анапе городах (Краснодар, Ростов-на-Дону и др.) стали пользоваться популярностью туры выходного дня в Анапу.

По мнению экспертов, ждать роста спроса на туры в Анапу во второй части сезона тоже не приходится. «Пик спроса уже пройден, теперь он будет только уменьшаться», - считает Екатерина Чернова из компании «Дельфин».

К тому же на спрос может повлиять и погода.  «Загрузка на бархатный сезон будет полностью зависеть от погоды. На данный момент сентябрь бронируется хорошо в связи с минимальными ценами и оптимистическим прогнозом погоды. Надеемся, что эта тенденция сохранится», - резюмировали в «Мультитур».

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В АНАПУ В АВГУСТЕ

В середине августа стартовые цены на недельный (7 ночей) отдых в Анапе на двоих взрослых и ребенка при покупке только наземного обслуживания колеблются в пределах от 12 до 19 тыс. р. (завтраки или без питания).

Пакетные туры в середине августа с перелетом и трансфером на семью из трех человек в объекты эконом-класса варьируются в рамках 52-60 тыс. р. Туры с перелетом в объекты среднего уровня с питанием «все включено» - от 82 тыс. р.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Курорты»

Сентябрь 22, 2018 - 05:05

Гоа – это чудесные песчаные пляжи, теплое море и мир фестивалей и пряностей, которые придают аромат и пикантный вкус не только еде, а всему отдыху на побережье Аравийского моря. 

 

Сентябрь 18, 2018 - 09:51

По данным сервиса бронирования Level.Travel, спрос на отдых в России в период нынешнего бархатного сезона вырос на 13% по сравнению с осенью прошлого года.

 

Сентябрь 15, 2018 - 10:23

Отделение ПФР по Карелии на основании лимитов заключило осенний госконтракт с авиакомпанией «Сибирь». Бесплатно слетать к месту отдыха могут неработающие  пенсионеры, которые получают страховую пенсию по старости или по инвалидности.

 

Сентябрь 12, 2018 - 09:27

В июле 2018 года в Южном федеральном округе аптеки реализовали на 38% больше упаковок кишечного антисептика «Энтерофурила», чем в аналогичный период прошлого года.