Портбилет 2.0 – то, что вы ждете от системы бронирования

В этом году компания "Випсервис" модернизировала платформу "Партбилет" и готова предложить рынку новую концепцию работы с системой бронирования.

В 2010 году компания «Випсервис» предложила рынку продукт «Портбилет» – простой и эффективный инструмент поиска, бронирования и продажи авиационных и железнодорожных билетов, а также дополнительных услуг: бронирования гостиниц, заказа трансферов и полисов страхования. За пять лет «Портбилет» стал одной из самых востребованных платформ на рынке. В этом году компания модернизировала свой сервис и готова предложить рынку новую концепцию работы с системой бронирования. О новой версии – о системе «Портбилет 2.0» – рассказывает управляющий директор субагентского бизнеса холдинга «Випсервис» Ирина Соловьева.

Туринфо: Ирина, чем «Портбилет 2.0» отличается от предыдущей версии?

Ирина Соловьева: Прежде всего я хотела бы сказать, что «Портбилет 2.0» – это не улучшенный «Портбилет 1.0». Это идеологически и технологически новая система продажи пассажирских перевозок. Растущая концентрация профессионалов-пользователей с их сложными запросами и высокими ожиданиями заставила нас полностью поменять стратегию развития системы.

В чем заключается эта стратегия?

Главное – то, что теперь в фокусе – пользователь. Смысл «Портбилет 1.0» сводился к быстрому и безошибочному осуществлению билетной транзакции, совершенной пользователем с невысокой квалификацией. Интеграция с ведущими ГДС давала доступ к билетному контенту без платы за пульт; дружелюбный и простой интерфейс по аналогии с билетными сайтами позволял бронировать без знания ГДС; быстрая работа системы сокращала скорость обслуживания клиента, повышая продуктивность выписки. Все это, помноженное на бренд «Випсервис» – ведущего российского консолидатора с большой субагентской сетью, позволило за четыре года собрать сообщество в 20 тыс. пользователей и провести более 4 млн успешных транзакций.

Отправной точкой к изменениям стал следующий факт: 50% пользователей проводили в системе более 6 часов в день, непрерывно работая с инструментом. Отсюда возникла потребность кастомизировать инструмент под их персональные потребности. «Портбилет 1.0» строился вокруг успешной транзакции, в фокусе «Портбилет 2.0» – удобство пользователя, возможность «настроить» среду под собственные потребности для эффективной работы. Рабочий стол «Портбилет 2.0» – это индивидуальная экосистема, чуткая, гибкая, индивидуально настраиваемая.

Как строится взаимодействие пользователя с системой «Портбилет 2.0»? 

Работая в «Портбилет 1.0», пользователь посредством вэб-интерфейса постоянно обращался с запросом к головному серверу, который, в свою очередь, должен был ответить на запрос и выдать необходимую информацию. Весь «Портбилет 1.0» был единым модулем. Пока не завершался один, второй процесс не мог быть запущен.

«Портбилет 2.0» – это уже не единый модуль, а множество. Это не просто вэб-интерфейс, отправляющий запрос и ожидающий ответ сервера. Это практически полноценное приложение на компьютере пользователя, которое умеет работать с десятком запросов параллельно, не дожидаясь окончания каждого из них. Изменение логики работы позволило удвоить скорость обработки заказов, несмотря на рост сложности процессов и количества пользователей. На полях замечу, в соответствии с законом РФ о защите персональных данных хостинг системы осуществляется на российских серверах.

Нам очень хотелось, и у нас получилось дать возможность нашим клиентам организовывать работы в «Портбилет» в соответствии с собственной бизнес-моделью. В новой системе клиент обладает правами, которые позволяют создавать группы пользователей в рамках собственной компании (права по оформлению и переоформлению услуг, по работе с заказами и группами путешественников), создавать команды, обслуживающие определенные группы пользователей.

Как «Портбилет 2.0» работает с системами учета и аналитики?

Естественно, В2В-система должна уметь «разговаривать» с учетными системами, которые использует бизнес. Эту сторону мы также проработали. «Портбилет 2.0» позволяет получить и «положить» билетные и другие транзакции в любую учетную систему клиента. В условиях, когда налогообложение в пассажирских перевозках осложнено применением различных ставок на внутренние и международные перевозки, «Портбилет 2.0» умеет работать с учетом и этих требований государства.

Что касается аналитики, «Портбилет 2.0» удовлетворяет потребности в анализе различных аспектов процесса продаж: объем, предпочитаемые перевозчики и тарифы, доходность, себестоимость и т.д. Виджет системы выдает необходимые отчеты в виде графиков и диаграмм.

То есть система «Портбилет 2.0» позволяет осуществлять деятельность на разных должностных уровнях? 

Именно так. Если вы билетный кассир или бронирующий менеджер, вы получаете возможность индивидуальной настройки системы, простоту и удобство использования, защиту от ошибки в виде подсказок и оповещений. Если вы бухгалтер, то система обеспечит вам высокую скорость обработки балансов и отчетов, конвертации файлов в 1С или другую систему, снижение финансовых и претензионных рисков. Руководители компаний благодаря «Портбилет 2.0» смогут осуществлять автоматизацию внутренних процессов своей компании в виде эффективных инструментов передачи информации, контролировать сотрудников и офисы, работающие в системе, посредством настраиваемой аналитики.

С системой «Портбилет» могут работать только российские компании?

Границы России «Портбилет» перешагнул еще несколько лет назад, но имеющийся функционал не всегда соответствовал потребностям пользователей с других рынков. Обновленный финансовый блок «Портбилет 2.0» значительно расширил возможности за счет ввода функционала «Мультивалютность». Новая система умеет работать с валютой любой страны, что делает ее еще более привлекательной для компаний, работающих с зарубежными рынками.

Судя по масштабу разработки и возможностям системы, «Портбилет» перерос изначальный формат системы бронирования и становится чем-то больше?

Это верно. «Портбилет 2.0» стал комплексным отраслевым решением. Масштабность и многозадачность системы обусловлены запросами наших клиентов. Во-первых, холдинг «Випсерсвис» – разработчик и первый пользователь системы «Портбилет», это крупнейший российский консолидатор в области продажи пассажирских перевозок, субагентская сеть которого включает большое количество разнообразных групп клиентов, и их интересы необходимо было учесть. Наши клиенты – это онлайн-тревел-агентства, консолидаторы, билетные кассы, туроператоры, турагентства, агентства, организующие деловые поездки и корпоративные выездные мероприятия, и их клиенты. С недавнего времени в системе работают и «непрофильные» пользователи: розничные сети, интернет-магазины, даже единые расчетные центры. Все эти группы наших клиентов продают пассажирскую перевозку, но у каждого есть свои индивидуальные потребности. Билетная транзакция как таковая едина для всех, а вот все остальное, что с ней связано, варьируется от отрасли к отрасли. Билетчикам необходимы максимальный охват предложений на рынке и быстрый поиск. Бронирующий менеджер агентства, организующего деловые поездки или выездные мероприятия, ожидает наличие в системе полезных фильтров для сортировки получаемых вариантов перелетов и возможность отправить выбранные варианты корпоративному клиенту прямо из системы. А еще неплохо, чтобы система принимала во внимание тревел-политику клиента и учитывала ее при работе с запросом, запоминала данные пассажира и ускоряла выписку билета. Так вот все эти пожелания реализованы в «Портбилет 2.0». Добавление блоков трэвел-политики, авторизация, аналитика, формирование комплексной заявки с расширенным набором услуг помимо перевозки позволили превратить «Портбилет» в индустриальные решения как минимум для двух отраслей – продажа пассажирских перевозок и профессиональные услуги в области организации деловых поездок.

Вы много рассказали о возможностях «Портбилет 2.0». А как модернизировался непосредственно блок бронирования?

Безусловно, удобный и быстрый поиск и бронирование билетов остаются сердцем системы «Портбилет». В версии 2.0 появилось более 40 новых важных функций для работы с авиаперевозкой, в том числе автоматизация выписки билетов по воинским требованиям, а также по специальным тарифам перевозчиков в рамках двух- и трехсторонних договоров с участием корпоративных клиентов. В работе с гостиничным контентом реализована возможность выписки по интегрированным в систему собственным прямым договорам с владельцами мест размещения. Кроме того, теперь в каждом личном кабинете системы есть баланс, с помощью которого можно выписать услугу. Эти финансовые средства наших клиентов требуют защиты. Система безопасности, используемая в «Портбилет», не уступит интернет-банку: двойная авторизация с использованием СМС, специальные генераторы паролей, а также интеллектуальные алгоритмы, позволяющие в реальном времени выявлять и блокировать подозрительные операции – все это на страже клиентов «Портбилет 2.0».

А что с клиентской поддержкой?

Наших пользователей круг­лосуточно поддерживают два контакт-центра, в которые можно позвонить по бесплатному телефону. В рабочее время дополнительную помощь оказывает специальная служба поддержки субагентского бизнеса в Москве. Мы постарались сделать так, чтобы работа в системе была не только эффективной, удобной, но и приятной. Ведь даже с совершенной автоматизированной системой работают живые люди.

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.