Ситуация вокруг банкротства немецкого принимающего туроператора «Alpha Travel» продолжает «нервировать» российских туроператоров, работающих на направлении. Пока ситуация находится в подвешенном состоянии. В свою очередь, немецкий принимающий турбизнес обещает российским туроператорам максимально возможное содействие, так как любые проблемы в этом секторе будут провоцировать уход туристов в самостоятельное «плавание» и, соответственно, еще большим сложностям у туроператоров.
Как рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор немецкого принимающего туроператора «Berliner Reisen» (Мюнхен) Михаил Берлин, в Германии для фирмы с ограниченной ответственностью (GmbH) существуют две ступени процедуры банкротства: 1) предварительная, когда определяется сумма долга и стоимость бизнеса для поиска инвестора или для обращения к государству за финансовой помощью; и 2) окончательная, когда фирма никому не нужна и распродается её мебель, недвижимость, ценные бумаги и т.д., а сама фирма вычеркивается из реестра зарегистрированных компаний. Причем за всю деятельность фирмы GmbH отвечает персонально только один человек – директор.
«В Законе особо отмечено, что если директору фирмы стало в какой-то момент времени ясно, что он не может вывести фирму из финансового кризиса и в обозримом будущем фирма не в состоянии погасить свои финансовые обязательства перед третьими лицами, то он обязан в течение трех недель самостоятельно заявить в суд о банкротстве. В противном случае директор может быть привлечен к уголовной ответственности, вплоть до заключения под стражу», - подчеркнул Михаил Берлин.
Соответственно, по его словам процедуру банкротства «Alpha Travel» могут инициировать либо кредиторы фирмы, либо сам директор. Суд назначает кризисного управляющего из числа юристов, имеющих соответствующую лицензию. И начинается процедура предварительного банкротства. Сначала временный управляющий определяет размер обязательств и стоимость активов фирмы. После этого он решает вопрос о возможности привлечения инвесторов и/или заинтересованных фирм в покупке всей фирмы вместе с долгами. Если же таких лиц/фирм не находится, тогда запускается процедура окончательного банкротства, которая заканчивается удалением имени фирмы из регистрационного реестра. «Причем оставшиеся деньги на счету фирмы и полученные от продажи имущества идут на погашение обязательств в следующем порядке: 1) зарплата сотрудников, 2) бюджет, 3) страховые кассы, 4) местные немецкие кредиторы, 5) кредиторы стран ЕС, 6) кредиторы третьих стран в порядке поступающих заявлений. В связи с этим мы рекомендуем всем российским туроператорам независимо от писем, полученных от фирмы «Альфа», написать свои материальные претензии на имя канцелярии временного управляющего: LB Rechtsanwaelte; Tel. 030 / 2000334-00; E-Mail: pr@lb-rechtsanwaelte.de», - рассказал Михаил Берлин.
При этом эксперт подчеркивает, что сейчас во многом состояние российского турпотока на немецком рынке зависит от политики турфирм. «Дорогие коллеги, сейчас всё чаще и чаще звучит фраза, что немецкий рынок будет подорван, сломан и т.д. Некоторые турфирмы готовы заплатить второй раз «Альфе» за своих клиентов и с гордостью им об этом сообщить. Убедительно вас просим этого не делать и не посвящать клиента в «немецкие пертурбации». Если клиент услышит, что какая-то фирма рухнула и что за него платят вторично, то он съездит в Германию на свой страх и риск. А после поездки перекрестится и скажет: «больше никаких турфирм, если уже в Европе меня обманывают». И мы с вами потеряем еще один сегмент, который уйдет в свободное плавание без турфирм. Таким образом, клиентское состояние немецкого рынка по факту находится в ваших руках. Чем меньше клиент будет знать о причинах изменений его программы, тем комфортнее он будет отдыхать», - заявил Михаил Берлин.
Эксперт отметил, что его компания «Berliner Reisen» готова оказать всем пострадавшим от банкротства «Альфы» туристам и туроператорам посильную помощь. «Что это может быть? По возможности провести групповой тур с включением забронированных экскурсий, выйти на контакт с вашим клиентом в Германии, чтобы погасить возможный негатив от изменений программ или от требований дополнительных оплат за проживание в гостинице и т.д. и т.п. Мы сможем вашим клиентам предложить дополнительные бонусные экскурсии или угостить их пивом, или еще что-то совместно с вами придумать. Почему мы такое предлагаем? Мы что альтруисты? Совсем нет. Мы просто хотим внести посильную лепту в восстановление спокойствия на немецком рынке. Пусть клиент скажет: «мне изменили программу, а за это накормили ужином с пивом», чем испишет весь интернет отрицательными отзывами о туризме в Германии», - пояснил собеседник.
По данным российской стороны, пока со стороны «Альфы» ситуация находится в подвешенном состоянии. «Если раньше мы практически ежедневно получали от них сообщения о том, что туры не оплачены, то на сегодня они «притихли». В пятницу мы сдали документы на визу по подтвержденному ранее туру с их ваучером, но пока не знаем, дадут ли визу по ним. Всего у нас осталось два заказа у «Альфы», о судьбе которых нам пока неизвестно», - рассказала Светлана Жучкова, руководитель немецкого отдела туроператора «Ванд». По ее словам, в настоящий момент туристам по турам «Альфы» туроператоры отказывают: «Пока ситуация не прояснится, мы не готовы отправлять к ним туристов», - резюмировала Светлана Жучкова.
Отметим, что эксперты из Германии также предупредили российских туроператоров быть особенно «осторожными» с популярными программами. «Мы хотели бы предупредить турфирмы, забронировавших в «Альфе» Октоберфест. Будьте предельно внимательны и перепроверьте несколько раз, оплачены ли все забронированные места в шатрах и гостиницах», - резюмировал Михаил Берлин.
http://www.tourprom.ru/news/29751/