Прошедшая во вторник встреча нового руководителя Ростуризма Зарины Догузовой с туроператорами по внутреннему туризму в целом была посвящена «вхождению» нового руководителя в курс дела и специфику продвижения внутреннего турпродукта.
Как рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты, присутствовавшие на встрече, за три часа встречи было озвучено до 80 разных тем, посвященных самым острым вопросам туризма, и в первую очередь речь шла о турах по России и отечественном туризме. Решать накопившиеся вопросы, по словам присутствовавших на встрече туроператоров, предполагается методом, принятым «до Сафонова» - комплектацией отдельной рабочей группы по данному вопросу.
Что касается основного вопроса – как продвигать туризм по России внутри страны и за рубежом, то эксперты туррынка порекомендовали Ростуризму сместить акценты с вложений средств в инфраструктуру на внятное продвижение самих туристических возможностей России.
«Новый руководитель входит в курс дела, и на встрече было озвучено огромное количество вопросов – до 70-80 тем разной сложности. Среди них и законодательные вопросы, например, сложившаяся ситуация со страховщиками и фингарантиями, вопросы по налогам и НДС, по детскому туризму и автобусным перевозкам – в целом все те нерешенные вопросы, которые долгое время волнуют отрасль», - рассказал корреспонденту инфогруппы «Турпром» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».
Также поднимались вопросы субсидирования туроператоров, предварительная программа которого явно не удалась. Из 320 млн рублей программы, разработанной в 2018 году Минкультом, освоены были только 60 млн, причем в основном их получили региональные компании, принимающие туристов в своем регионе. Новая глава Ростуризма в свою очередь заверила представителей туррынка, что разрабатывается обновлённая программа и для неё планируется создание специальной рабочей группы с участием представителей туроператоров.
«В целом в плане работы туроператоров и Ростуризма планируется вернуться к методам работы, принятым до Сафонова – когда по каждому конкретному вопросу создавалась рабочая группа, в которой участвовали в том числе представители бизнеса. Потом эта практика фактически прекратилась, хотя была эффективной», - отметил Сергей Ромашкин.
При этом, по оценкам эксперта, для ответа на вопрос, что нужно сделать для развития отечественного туризма, сейчас стоит задача в целом сместить акцент с развития инфраструктуры на реальное продвижение. «На мой взгляд, сейчас Ростуризму необходимо сконцентрироваться на продвижении внутреннего туризма внутри страны, а также на внешних рынках для развития въездного туризма. Например, завершить создание национального туристического портала», - пояснил Сергей Ромашкин. По его словам, на данный момент сложившуюся ситуацию удовлетворительной не назовешь. «Существует портал RussiaTravel – он не очень удачный, его нельзя назвать полным, он поверхностный, нет никакой конкретики. Соответственно, он не очень актуальный, и как следствие его посещаемость всего 150 тыс. в месяц, что крайне мало. Есть портал VisitRussia, который долго рекламировали за рубежом, но этот сайт на данный момент вообще не работает», - рассказал Сергей Ромашкин. При этом эксперт подчеркнул, что удачные примеры «с чего делать» - есть, тот же портал VisitDubai, чья аудитория – до 2 млн посещений в месяц с возможностью получать актуальную информацию на 26 языках.
«Нам нужен единый для внутреннего и въездного туриста мультиязычный сайт, полный, понятный, со всей актуальной информацией, доступный для туриста 24 часа в сутки. В идеале в него должны быть интегрированы предложения туроператоров, сервисов бронирования экскурсий и отелей и т.д. Да, возможно процесс взаимодействия частного бизнеса и Ростуризма - это непростая задача, но, например, на том же портале RussiaTravel размещены предложения 600 санаториев, которые также частные, соответственно, такой механизм возможен», - отметил Сергей Ромашкин.
По его словам, частично для предложений активного туризма в России многомиллиардные вложения в инфраструктуру вообще не требуются. «Что мы видим? Что по всему миру растет спрос на активный туризм, экологические программы и т.д. Во многих наших регионах, которые сейчас на слуху – такие как Камчатка, Плато Путорана, тот же Байкал – мы можем предложить такой туризм в ассортименте. Причем отели, парки развлечений и всё прочее для такого туризма вообще не нужны, ведь тот же пятизвездочный отель в таких местах просто убьет и их привлекательность, и их природу. Это предложение для первооткрывателей, причем Россия – одно из немногих мест, где без труда можно организовать такие программы», - пояснил Сергей Ромашкин.
В итоге, как еще раз подчеркнул эксперт, информационная поддержка уже имеющейся инфраструктуры сейчас для продвижения туризма гораздо важнее, чем трата средств на очередное строительство. «Тем более, что новая инфраструктура – история не на один десяток лет, вложим рубль – может быть получим его обратно лет через десять. В то время как рубль в продвижение России, в достижение цели, чтобы у нас был такой портал и чтобы о нем знал каждый житель и каждый въездной турист, желающий побывать в России – вернется уже через год и не одним рублем», - резюмировал Сергей Ромашкин.
Фото: Турпром.ру