Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике и другие российские консульские загранучреждения вынуждены констатировать, что авиакомпания «Турецкие авиалинии», в частности, её представительство в Стамбуле, несмотря на наши неоднократные обращения продолжает практику отказа российским пассажирам, направляющимся транзитом через Стамбул в страны Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Мексика, Панама и ряд других) в посадке на рейсы.
наличие у пассажира единого / сквозного номера бронирования авиабилета (PNR) по маршруту туда – обратно (например: Москва – Стамбул – Сан-Паулу – Стамбул – Москва);
наличие у пассажира подтверждения бронирования гостиницы, а также кредитных карт и денежных средств;
отсутствие различий между датами авиарейсов и датами бронирования гостиницы;
осуществление транзитного перелета внутри стран Латинской Америки в течение не более 24 часов;
наличие у пассажира багажа помимо ручной клади;
наличие у пассажиров, указавших целью поездки «обучение, работа и т.д.», соответствующих подтверждающих документов (должны быть нотариально заверены и переведены на английский язык);
готовность пассажира дать четкие ответы на поставленные вопросы относительно целей поездки;
наличие в системе авиакомпании т.н. «okey to board» – подтверждения, получаемого авиакомпанией от страны следования.
Представители авиакомпании утверждают, что соответствующие требования размещены на ее официальном сайте и потенциальные клиенты имеют возможность с ними ознакомиться. Подтверждаем, что это действительно так - данная информация доступна на английском и турецком языках (https://www.turkishairlines.com/en-int/announcements/passenger-admission-rules-for-south-america/; https://www.turkishairlines.com/tr-int/duyurular/guney-amerika-yolcu-kabul-kurallari/index.html). Вместе с тем, вопреки нашим настоятельным обращениям, перевод на русский язык авиакомпания на своем сайте пока не разместила.
Согласно поступающим к нам данным, в ходе разбирательств с российскими гражданами, которым было отказано в посадке на рейсы в Латинскую Америку, представители «Турецких авиалиний» не дают никаких письменных объяснений по поводу причин происходящего, а порой ведут себя откровенно некорректно.
Ситуация осложняется тем, что сотрудники российских консульских загранучреждений до сих пор не имеют права прохода в транзитную «чистую» зону аэропорта города Стамбула и, соответственно, лишены возможности на месте осуществлять свои обязанности по защите прав и интересов граждан Российской Федерации.
В складывающейся обстановке вынуждены рекомендовать россиянам, которым указанная авиакомпания отказывает в посадке на рейс, следующий порядок действий.
Незамедлительно связаться с Генеральным консульством России в Стамбуле по телефону экстренной связи +90 (530) 941-03-68 и электронной почте stambul@mid.ru и сообщить о произошедшем.
Направить письменный запрос в авиакомпанию для получения документального подтверждения факта отказа в посадке на рейс, по возможности, с указанием его причин.
Принять меры по объективной фиксации соответствующего случая (видео и фотосьемка, запись разговора с представителями авиакомпании).
Подать судебный иск, по месту жительства заявителя, против авиакомпании с ходатайством о возмещении материального и морального ущерба, нанесенного действиями авиаперевозчика (подача иска в турецкий суд на национального авиаперевозчика «Турецкие авиалинии», видимо, не имеет перспектив).
Фото gagaru.club