У приостановившего свою деятельность туроператора «Роскурорт» уже есть как минимум семь пострадавших клиентов. Как рассказал корреспонденту «БАНКО» президент Информационно-туристического центра Свердловской области Вадим Винер, именно столько звонков поступило на горячую линию организации.
У всех оказалось не оплачено размещение в различных санаториях. На данный момент сумма ущерба клиентов Роскурорта не превышает 180 тыс. рублей и покрывается фингарантиями. Эту же информацию подтвердили и в Ростуризме. Кроме того, начальник правового отдела Изо Арахамия сообщила, что поступили звонки из Екатеринбурга: офис Роскурорта закрыт – якобы оператор уже два месяца не платил за аренду помещения. Г-жа Арахамия также сообщила, что пока Ростуризму не удалось выйти на связь с руководством компании.
Число пострадавших еще может вырасти, так как в санаториях могут быть неоплаченные заявки на более поздние даты. «На данный момент у нас имеется две брони от Роскурорта на осень, по которым не поступила оплата. Последний перевод от туроператора вообще был 30 июля», – рассказала Елена Новоселова, исполнительный директор ЗАО «Триумф», управляющего несколькими здравницами в Пермской области, в том числе и санаторием «Самоцвет», где проявилась первая пострадавшая туристка. «Если новые клиенты этого туроператора приедут, то им придется оплачивать все повторно. Единственное, что мы можем им предложить, – это скидка 10%», – добавила она.
С учетом того, что путевки в санатории стоят от 25 до 50 тыс. рублей, финообеспечения в 500 тыс. может и не хватить на всех пострадавших. С другой стороны, фингарантии и вовсе могут остаться незадействованными, поскольку по факту Роскурорт продавал только лишь размещение, а не полноценный турпродукт, включающий и перевозку. Как уже отмечалось ранее, выплаты по ФИГам полностью зависят от доброй воли страховщика.