В 2018 году будет изменен регламент отслеживания и поиска пропавшего багажа авиапассажиров. Предстоящие изменения уже анонсировала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). С подробностями – «Вестник АТОР».
БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ПОТЕРЬ БАГАЖА ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ СТЫКОВОК
По предварительным данным, ответственным за меры по более эффективному отслеживанию багажа и будут именно на авиакомпании. По данным IATA, которая намерена ввести новый «багажный» регламент уже следующим летом, проблемы с потерянным багажом обошлись авиационной отрасли в 2,1 млрд долларов. В прошлом году в мире пропало почти 22 миллиона чемоданов и сумок. Причем более половины были утеряны во время стыковок пассажиров.
По данным компании SITA, которая оказывает IT-услуги участникам авиационной отрасли и отслеживает информацию по багажным системам практически всех аэропортов мира, еще 16% чемоданов и сумок просто не были вовремя загружены, 15% - были потеряны из-за ошибки в билетных квитанциях, а остальная часть утрачена из-за сочетания разного рода факторов, будь то снятие с рейса из-за перевеса, ошибки при загрузке или специфики сервиса местного аэропорта, который, например, плохо обрабатывает крупногабаритный или нестандартный багаж.
Считается, что шансы разыскать багаж в течение первых 48 часов велики: это происходит в 85%.
ПЕРЕВОЗЧИКИ БУДУТ УВЕДОМЛЯТЬ ПАССАЖИРОВ О ПОТЕРЕ БАГАЖА СРАЗУ
По новым правилам, IATA, потребует от авиакомпаний отслеживать багаж пассажиров на всех критических этапах перевозки, включая стыковки, и обяжет перевозчиков уведомлять пассажиров мгновенно, что их багаж утерян, вместо того, чтобы накладывать на путешественников ответственность самим сообщать о потере своих чемоданов и сумок уже по факту в аэропорту. Кроме того, авиакомпании обяжут обмениваться данными о потерянном багаже в оперативном режиме.
Как ожидается, предлагаемые меры снизят потери багажа на 30%.
Как отмечают в IATA , подтянуть багажную статистику нужно европейским перевозчикам: Путешественники в Европе в четыре раза чаще теряют свой багаж, чем в Восточной Азии. В прошлом году европейские авиалинии потеряли суммарно больше багажа (8 случаев на каждую тысячу пассажиров), чем в 2015 году (7,8 единиц на каждую тысячу пассажиров).
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ СВОЙ БАГАЖ В АЭРОПОРТУ: СОВЕТЫ ТУРИСТАМ
Пока новые требования IATA в силу не вступили, «Вестник АТОР» обратился к представителям авиаотрасли с вопросом о том, как минимизировать риск потери багажа. Вот какие рекомендации, в частности, дали пассажирам в аэропорту «Пулково».
В пресс-службе аэропорта привели самые распространенные причины, по которым багаж может быть отправлен несвоевременно.
Кстати, за свой багаж пассажирам петербургского аэропорта можно сильно не волноваться: сегодня средний индекс LBI (не отправленного вовремя багажа, Left Behind Index) в «Пулково» не превышает 0,1%. Т.е не вовремя отправляется только 1 сумка из 1000, что является одним из самых низких показателей в Европе.
Фото: Вестник АТОР