Не потерять дар реки. Краевые власти вновь попробуют войти в федеральную программу развития туризма

Руководство Пермского края заложило в бюджете на 2019–2021 годы средства на разработку проекта для участия в федеральной программе по развитию туризма. Предыдущая попытка получить федеральное финансирование на эти цели закончилась неудачно.

По данным “Ъ-Прикамье”, скорее всего на этот раз регион предложит проект, связанный с развитием речных круизов. Эксперты считают, что такая инициатива вызовет интерес у федерального руководства и сможет привлечь платежеспособных туристов. Вместе с тем они предполагают, что могут возникнуть проблемы с поиском частных инвесторов.

Правительство Пермского края определило объем финансирования региональной подпрограммы «Развитие туризма». Согласно пояснительной записке к проекту краевого бюджета на 2019–2021 годы, на эти цели запланировано 152,5 млн руб.: 57,8 млн руб. в 2019 году и 47,3 млн руб. ежегодно в 2020 и 2021 годах. В документе отмечается, что объем финансирования на 2019 год выше планового показателя 2018 года на 16,2%. Большая часть средств пойдет на инфраструктуру, часть на PR и изготовление сувениров.

На 2019 год в проекте бюджета заложены и средства на «формирование и развитие туристского кластера "Пермский"» в размере 4,4 млн руб. Как указывается в пояснительной записке, эти деньги будут направлены на подготовку документов для вхождения в федеральную целевую программу по развитию туризма на 2019–2025 годы и повышение квалификации работников туристической сферы.

Собеседник в региональном правительстве рассказал “Ъ-Прикамье”, что краевые власти планируют подать проект в федеральную программу в 2020 году. Как утверждает источник, сейчас «прорабатывается идеология проекта».

Ранее представители краевого Минкульта заявляли «Ъ-Прикамье», что туристический проект нового руководства региона будет связан с развитием водного транспорта и речных круизов. Соответствующую специализацию («речные круизы с культурно-познавательными программами») для Прикамья определили федеральные власти. «Особенность в том, что каждому региону отдали приоритет. Пермский край там зафиксирован как регион, который связан с водным ресурсом. Все, что происходит вокруг Камы, — это наше преимущество», — говорил замминистра Александр Протасевич.

Отметим, что условия федеральной программы предполагают, чтобы 70% стоимости проекта обеспечивали частные инвесторы и 5% — региональный бюджет. В этом случае регион может претендовать на выплату оставшихся 25% из федеральной казны.

Правительство предыдущего губернатора Прикамья Виктора Басаргина уже пыталось войти в федеральную туристическую программу с проектом «Пермь Великая». В 2014 году региональное министерство спорта презентовало инициативу Ростуризму, но желаемое федеральное финансирование (более 600 млн руб.— “Ъ-Прикамье”) получить не удалось.

Директор турфирмы «Валида» Елена Шперкина считает, что у проекта, связанного с развитием речных круизов, больше шансов получить федеральное финансирование, чем у «Перми Великой». «В прошлый раз краевые власти не заявили ни одного проекта, значимого на уровне всей страны. Межрегиональные речные круизы и создание инфраструктуры под эти цели, напротив, могут заинтересовать федеральное руководство»,— утверждает госпожа Шперкина. «Сложнее будет привлечь частных инвесторов, но если ничего не делать, то ничего и не получится»,— добавляет эксперт.

Совладелец судоходной компании «ВолгаWolga» Вадим Яхнин полагает, что Пермский край может создать туристическую конкуренцию соседним регионам с помощью двух проектов — зимнего горнолыжного курорта либо летнего речного маршрута вокруг или на юг Пермского края. По его словам, такие проекты позволяют привлечь в регион взрослого, платежеспособного туриста, а не «детские тургруппы на полдня, как сейчас».

Вместе с тем он отмечает недостаток на Каме существующих стоянок. «У нас их всего две — Чайковский и Пермь. Ну, можно договориться с грузовым портом в Березниках, чтобы его для туристов открыли»,— рассказывает предприниматель. По его мнению, для улучшения ситуации требуется открыть «одну-две дополнительные стоянки на маршруте Пермь — Чайковский». «По пермской Каме ходить невыгодно, здесь судно тратит больше топлива, чем из Москвы до Санкт-Петербурга, где лайнер в основном стоит на стоянках»,— отмечает Вадим Яхнин.

По его словам, открытие новых причалов может дать дополнительные доходы и возможности для муниципалитетов Прикамья. «Вы не представляете, как расцветают малые города, когда у них появляется причал! Это и рабочие места, и заправка продуктами, торговля сувенирами. А открытие стоянки в Осе или Оханске открывает возможность туристической экскурсии в Коми-округ или на юг Пермского края»,— поделился предприниматель.

Константин Кадочников, Вячеслав Суханов

Фото: Максим Кимерлинг / Коммерсантъ

Другие новости по теме «Круизы»

Декабрь 18, 2018 - 17:47

Подлинная забота о каждом госте всегда была визитной карточкой Silversea Cruises. При партнерстве с Accessible Travel Solutions, компанией, специализирующейся на путешествиях для людей с ограниченными возможностями, Silversea организует новые доступные экскурсии по девяти направлениям в Карибском бассейне и Центральной Америке.

 

Декабрь 17, 2018 - 10:08

По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, которая объединяет около 85% рынка судоходных компаний), пассажиропоток маломерных судов в навигацию 2018 года вырос в 1,7 раза, до почти 3 млн человек по сравнению с прошлым годом. При этом, по словам экспертов, еще около 0,5 млн человек могли перевезти компании, не входящие в ассоциацию.

 

Декабрь 13, 2018 - 03:48

Церемония наречения Costa Venezia состоится в итальянском городе Триесте 1 марта 2019. Этот современный лайнер рассчитан на 5100 пассажиров, имеет длину 323 метра, спроектирован специально для круизной навигации с учетом последних инноваций и предназначен для китайского рынка. 

 

Декабрь 10, 2018 - 17:19

Продажа круизов – это порой сложная задача для неискушенного в этом вопросе агента. Надо выходить из зоны комфорта и идти в совершенно непонятную сторону с гарантированными каютами, чаевыми, огромным количеством противоречивых правил, когда на лайнере одной компании можно, а на другом – нельзя.