Чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, наверняка вызовет увеличение турпотоков из разных стран в РФ, уверены эксперты туррынка - представители крупных туркомпаний, занимающихся приемом иностранцев. По словам вице-президента ВАО «Интурист» Николая Какоры, уже в следующем году поток иностранных туристов в Россию может вырасти по сравнению с нынешним годом не менее чем на 10%. «Известие, что наша страна будет принимать Чемпионат мира по футболу, наверняка вызовет рост интереса к нашей стране. Уверен, что многие из них иностранных граждан уже «сидят» в Интернете и узнают что-либо о России. Следующий шаг - они захотят своими глазами увидеть эту страну», - сказал Н.Какора "Интерфакс-Туризму". Он также добавил, что его компания постарается стать эксклюзивным туроператором по приему иностранных болельщиков и туристов на период Чемпионата. "Реальные турпакеты на Чемпионат планируется предлагать иностранным гражданам в конце 2016 года, так как к этому времени будут известны квоты на билеты и страны-участницы", - пояснил Н.Какора. По мнению собеседника портала, перед этим необходимо принять комплекс мер по привлечению иностранных болельщиков: максимально облегчить визовый режим или отменить его на период Чемпионата, построить отели категории 3*, которых особенно не хватает в провинциальных городах, ввести льготные цены на авиа- и железнодорожные билеты. «Мы собираемся активно заниматься приемом иностранных туристов и болельщиков, которые приедут в 2018 году, - в свою очередь сообщил "Интерфакс-Туризму" директор спортивных программ компании «Роза ветров»Леонид Мосин. - У нас есть специальное подразделение, которое занимается приемом, партнеры, принимающие туркомпании в Италии, Франции , которые будут предлагать наши специальные туры и рекламировать их в своих странах». Но прежде, по его словам, соответствующие технологии будут опробованы в 2014 году, когда в Сочи пройдет очередная Олимпиада. Такие события, по словам экспертов, позволяют стране-организатору получать хорошие доходы, как это произошло в этом году, когда в ЮАР прошло очередное мировое первенство по футболу. Причем доходы страны-организатора серьезно зависят от того, какие команды выйдут в финал. Например, согласно отчету международной маркетинговой компании Grant Thornton, ЮАР смогла заработать $1 млрд благодаря тому, что в финал вышли европейские страны, которые традиционно являются и основными туристическими странами. Очевидно, что на промежуточные игры болельщики ехали слабо, а вот вторая половина чемпионата оказалась гораздо динамичнее первой, и иностранные болельщики активнее поехали в ЮАР. Напомним, перед началом турнира Южная Африка снизила свои прогнозы по посещаемости чемпионата с первоначальных 450 тыс. иностранных гостей за четыре недели до 300 тыс.. В связи с ростом числа болельщиков из основных европейских стран начали расти и доходы бизнеса, в первую очередь, гостиничного и ресторанного. Несмотря на то, что июнь в Южной Африке – это зима, низкий туристический сезон, ЧМ дал этой индустрии новый толчок. Например, по данным офиса по туризму Южной Африки, в Йоханнесбурге отели в период финальных игр были заполнены на 85%. В Кейптауне в первой половине чемпионата загрузка отелей не превышала 40%, а к финальным матчам выросла до 100%. Причем заняты были уже не только гостиницы, но и любые хостелы-общежития, где вообще можно было разместиться. Южно-африканские туроператоры сообщили о 20%-м росте туристов по сравнению с июнем прошлого года. По их словам, даже такие "тихие" в плане туризма города, как Блумфонтейн и Порт-Элизабет, во время финала не могли пожаловаться на отсутствие посетителей. Крупнейший торгово-развлекательный комплекс в Кейптауне Waterfront, расположенный недалеко от стадиона Грин-Пойнт, где состоялся главный матч Испании и Португалии, в течение нескольких дней посещало по 100 тыс. покупателей ежедневно. Это – рекордный для Waterfront показатель. Южная Африка заработала $1,1 млрд. от туризма. Правда, общая сумма, потраченная правительством и бизнесом на проведение чемпионата, в 10 раз больше. В основном это расходы на инфраструктуру, безопасность, дороги и транспорт. Еще $100 млн ЮАР вложила в рекламу своей страны и самого чемпионата на международном рынке