Великий Устюг переживает бум популярности. Туристы едут в вотчину Деда Мороза круглый год, не говоря о новогодних каникулах. География приезжающих расширилась значительно, поток туристов вырос на 15-20%.
Самое новогоднее направление – Великий Устюг, демонстрирует отличные показатели роста. Причем, не только зимой. «За летние каникулы к нам приехало около 30 тыс. туристов», - сообщила пресс-секретарь Дома Деда Мороза Любовь Якимова. Дело в том, что направление продвигают с девизом «Новый год – круглый год», и благодаря этим усилиям все больше людей знают, что Дед Мороз проживает в своем доме круглогодично, и мероприятия с его участием проходят в любое время года. Как следствие усилий команды Дома Деда Мороза, в этом году новогодняя активность туристов началась раньше, чем обычно - с 15 декабря. Об этом сообщили в администрации Великого Устюга, уточнив, что большей частью к ним едут родители с детьми. И.о. руководителя городского отдела туризма Наталья Боринская оценивает предварительный результат роста новогодних продаж в 15%. По ее словам, проживание стало на 10% дороже, а цены на питание и экскурсионное обслуживание остались на прошлогоднем уровне.
Сейчас поездка в Великий Устюг стоит от трех до семи тыс. руб. и зависит от длительности пребывания (один или два дня), размещения (общежитие или гостиница), питания (кафе, ресторан или школьный комбинат) и насыщенности программы. А она может быть самой разнообразной. Понятно, что в Доме Деда Мороза хотят побывать все, а дальше каждый программу строит исходя из своих интересов. Среди объектов посещения Дом моды Деда Мороза, Кузница Деда Мороза, Почта Деда Мороза, выставка рождественской игрушки, мастер-классы народных промыслов и т.п. Добраться в Великий Устюг можно поездом до Котласа, потом на автобусе примерно час. В новогодние каникулы организуются туристические поезда до Великого Устюга из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Тюмени и других городов. Из некоторых городов, например, из Екатеринбурга раньше на родину Деда Мороза ходили всего два поезда, а сейчас - восемь.
«К нам едут отовсюду, - говорит Наталья Боринская. – Стало больше туристов из Нижнего Новгорода, они обычно приезжают на автобусах. Проявляют активность туристы из Сыктывкара, Коми, Рязани, Уральского региона, Краснодарского края». Причем, гости из Москвы и Санкт-Петербурга составляют 60% туристов, Екатеринбурга – 15%. Стоимость тура на 3 дня из Москвы колеблется от 8,5 до 11,5 тыс.руб, цена зависит от возраста ребенка и типа вагона – плацкарт или купе. Соответственно, взрослые платят от 11 до 15 тыс. руб. Об увеличении потока говорят и операторы. «Великий Устюг переживает бум, - рассказывает коммерческий директор компании «Астравел» Алексей Ярошевский. – Мы отмечаем рост потока в 2-2,5 раза». Коммерческий директор оператора «Алеан» Оксана Булах добавляет, что активность агентств зависит от транспортной составляющей в том или ином городе. «Рост потока в нашей компании составил 20%, - говорит представитель «Алеана». – А география расширилась за счет Тюмени, Екатеринбурга, Самары и Саратова».