Гастрономический туризм в Северной столице набирает популярность и все чаще становится существенным фактором, вдохновляющим на путешествие в наш город.
Социологи выяснили, какие именно акспекты этого направления привлекают гастротуристов в первую очередь.
Основной мотивацией для поездки в Петербург с целью исключительно гастротуризма (особенно это характерно для москвичей) является желание посетить конкретные рестораны. Город на Неве славится заведениями с оригинальной авторской кухней, многие из которых отмечены гастрономическими премиями и регулярно попадают в профильные рейтинги.
«Повара – это новые рок звезды, – цитируют аналитики одного из отраслевых экспертов. – Неслучайно в публикациях фуд-блогеров часто упоминаются фамилии шеф-поваров и рестораторов. Чем больше они участвуют в различных конкурсах, проводят мастер-классы, тем они становятся более известны. Продвигая свои заведения, они продвигают в том числе наш город».
В этом плане большую роль играют гастрономические мероприятия: фестивали, ярмарки, праздники, конкурсы. За неполный 2024 год в Петербурге прошло 118 таких событий. Они также становятся поводом для посещения нашего города. Ярким событием среди них является VI Кубок Губернатора Санкт‑Петербурга «Лучший шеф-повар Петербургской кухни», проходящий в настоящее время.
Но чаще гастрономия является дополнительной причиной для поездки в Северную столицу, органично сочетаясь с деловым, культурно-познавательным и другими видами туризма.
Знакомство с традиционной петербургской гастрономией так или иначе входит в программу большинства путешественников. Это может быть как посещение демократичных мест, таких как легендарная «Пышечная», где до сих пор работает аппарат, выпущенный в 1950-х годах, так и ужин в атмосферном ресторане, расположенном в историческом месте и имеющем в своем меню блюда петербургской кухни. Количество таких заведений в последнее время растет. Так, в сентябре в нашем городе прошел II Гастрономический фестиваль и конкурс «Петербургский завтрак», в котором приняли участие уже 130 кафе и ресторанов.
Для некоторых иностранных гостей решающим пунктом может быть наличие заведений со знакомой им национальной кухней. Это важный аспект, например, для туристов из Индии. Даже в путешествиях они часто предпочитают не отказываться от привычной еды. В кафе и ресторанах Северной столицы представлены практически все кухни мира, что, безусловно, является плюсом для туристов из-за рубежа.
Перспективным форматом для привлечения гастротуристов эксперты считают иммерсивные кулинарные шоу, совмещающие в себе театр и гастрономию. А для более широкой аудитории – развитие кафе с необычной концепцией и яркой подачей блюд. Посетители охотно делятся фотографиями и роликами из таких заведений в соцсетях и тем самым формируют к ним интерес туристов. Также востребованным направлением развития являются фуд-моллы – пространства, объединяющие много точек различных национальных кухонь и концепций.
В настоящее время в Северной столице насчитывается примерно 9500 объектов гастрономического туризма. Из них около 2000 ресторанов, 3800 кафе, 900 баров, 100 столовых. Спектр предложений достаточно широк, он представляет собой более 75 видов кухни по географическим, национальным и другим кулинарным направлениям. Сориентироваться в богатстве предложений поможет официальный туристский портал города Visit Petersburg и его специальный раздел «Где поесть».
Фото gov.spb.ru