Как сообщается на сайте Ростуризма, врио руководителя ведомства Олег Сафонов направил письма в Министерство туризма Греческой Республики и Греческую национальную туристическую организацию по туризму с просьбой оказать поддержку в отношении туристов туроператора «Нева».
Как говорится в документе, ЗАО «Фирма «Нева» заявило о приостановлении своей деятельности в минувшую среду, в связи с чем в Ростуризм стали поступать заявления от российских туристов, находящихся на отдыхе в Греции, о напряженной ситуации с представителями некоторых отелей.
Федеральное агентство по туризму просит Министерство туризма Греческой Республики и Греческую национальную туристическую организацию связаться с частными учреждениями Греции для содействия в поиске законных решений для российских туристов в сложившейся ситуации».
Также Ростуризмом было направлено письмо руководству компании Beleon tours, где сообщается о недопустимости требования повторной оплаты российскими туристами проживания в отелях компании. Также ведомство просит с пониманием отнестись к сложившейся ситуации спора двух коммерческих компаний и настаивает о предоставлении туристам услуг в соответствии с договором.
«Подобные действия на туристическом рынке уже были осуждены Всемирной туристской организацией (ЮНВТО), поскольку это противоречит не только принципам Глобального этического кодекса туризма и другим документам, но и нарушает нормы и принципы международного права.
Кроме того, такое поведение принимающей компании наносит серьезный удар по репутации Греции как туристического направления», - говорится на сайте ведомства.
По информации электронной газеты RATA-News, «Белеон турс» начал требовать деньги с туристов еще до объявления о несостоятельности своего российского партнера, когда «Нева» стала задерживать оплату номеров. Выбора у туристов не оставалось, хотя некоторые пытались сопротивляться и убеждали представителей «Белеона», что их действия неправомерны.
В итоге туристы были вынуждены повторно оплатить проживание - в такую ситуацию попали гости в отелях Apollo Beach, Blue Sea Beach, Blue Star, Rodos Beach и других.
«Мы говорили с директором «Белеона» Леонидасом Димитриадисом, просили его не трогать туристов, которые уже прилетели в Грецию, не требовать от них повторной оплаты… – рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Но г-н Димитриадис утверждает, что шантажировать людей ему позволяет законодательство Греции: якобы он имеет право аннулировать неоплаченные партнером брони в отелях, не предупредив об этом клиентов до их прибытия в страну. Либо туристы должны заплатить за свое проживание второй раз.
Позиция весьма циничная: разумеется, руководители «Белеона» прекрасно понимают, что туристы свой тур оплатили, иначе они не могли бы прилететь в Грецию».
Опрошенные нами туроператоры, активно работающие на греческом направлении, также осуждают позицию «Белеона».
Так, Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон», назвал действия компании возмутительными и непрофессиональными, особое внимание уделив греческим законам, защищающим права туристов. «Поведение принимающей компании вызывает негодование и позволяет усомниться в профессионализме «Белеона».
Подобная ситуация уже происходила между этой принимающей компанией и российским туроператором «ИнтАэр», - рассказал собеседник.
«У «Белеона» нет права решать свои финансовые вопросы с «Невой» за счет российских туристов, не имеющих долгов перед принимающей компанией», - уверен эксперт.
При этом, по его словам, «в Греции существуют очень строгие законы, защищающие права туристов. Для решения спорных вопросов можно попробовать прибегнуть к помощи местной туристической полиции».
Екатерина Айзерман, заместитель гендиректора компании «Солвекс-Трэвэл», разделяет мнение коллеги относительно неправомерности подобных действий в отношении российских туристов.
«Свои вопросы «Белеон» должен обращать к «Неве», а не к туристам. Такое поведение принимающей компании недопустимо и может негативно сказаться на всем направлении», - считает эксперт.