Повезут ли родителей детей в летние лагеря своим ходом?

Согласно последнему решению правительства, c 1 июля 2018 года вступает в силу запрет на перевозки детей автобусами старше 10 лет максимальной массой до 5 тонн и более 8 мест для сидения (помимо водителя), «начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения» которых расположены в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В отношении других маршрутов по стране запрет вступит в силу с 1 апреля 2019 года.

Ограничения накладываются и на «старые» автобусы с максимальной массой свыше 5 тонн и более 8 мест для сидения – они начнут действовать позже, в столичных регионах – с 1 октября 2018 года, в регионах – с 1 октября 2019 года. Но отсрочка, по словам специалистов, ситуацию не спасает – машин для перевозки детей в летние лагеря уже тотально не хватает. Об этом шла речь на недавнем круглом столе, прошедшем в редакции «Известий».

Лучше всего обстоят дела в Москве и Санкт-Петербурге. Тут и средства другие. Сейчас хороший автобус стоит 20-30 млн рублей, окупаемость – 10 и более лет. Рынок наводнили автобусы китайского производства. По словам начальника отдела эксплуатации автобусного и троллейбусного транспорта ГУП «Мосгортранс» Станислава Измайлова, из 6,7 тыс. линейных автобусов в его компании примерно 600–670, то есть примерно 10%, старше 10 лет. Какая ситуация в коммерческих транспортных компаниях Москвы, эксперту неизвестно.

При этом эксперт убежден, что возраст ничего не говорит о качестве автобусов, задействованных в городских линейных пассажирских перевозках: все они исправны, проходят технический контроль перед выходом на линию. «В 2017 году мы обновили парк – в эксплуатацию поступили автобусы Setra. В этом году их задействуют в обслуживании чемпионата мира по футболу и в перевозке детских групп. Нам уже поступило 170 предварительных заявок на перевозку организованных групп детей, в прошлом году их было 300», – сказал г-н Измайлов.

Заместитель председателя общественного совета Минтранса РФ Наталья Агре согласна, что не всегда возраст автобуса – ключевой фактор, большое внимание должно уделяться именно техническому осмотру и ремонту. И новый автобус можно содержать так, что он будет не соответствовать требованиям. К сожалению, по ее словам, в регионах ситуация сложилась крайне тяжелая, автобусный парк очень старый.

Член Общественной палаты РФ Елена Сутормина подтвердила: главная проблема нынешних детских каникул – нехватка автобусов. «В итоге многие регионы отказываются от групповых перевозок детей. Вывезти школьников на экскурсию очень сложно, к нам поступает много обращений на эту тему. По данным Общественной палаты, количество школьных экскурсий сократилось на 50%, а в некоторых регионах еще больше, потому что там пошли по пути запретов», – сказала она.

В высокий сезон даже «Мосгортранс» не может обеспечить все перевозки – на рынке традиционно возникает дефицит машин, в этом году он усугубляется проведением ЧМ по футболу и проблемой старых автобусов. По словам Станислава Измайлова, с учетом запланированных на летний период мероприятий общероссийского и общегородского масштаба, «Мосгортранс» будет вынужден ограничивать выполнение заявок.

К тому же многие транспортные компании значительно повысили цены на время чемпионата мира. Раньше час стоил в среднем 1,2 тыс. рублей, теперь 5 тыс., минимальное время перевозки увеличили до 20 часов. Получается, что один трансфер в подмосковный лагерь будет стоить 100 тыс. рублей. Елена Сутормина, по ее словам, уже обращалась по этому поводу в ФАС и правительство. Кроме того, повышение стоимости перевозки приведет к подорожанию путевок в лагеря.

«Автобусов не хватает, перевозчики поднимают цены. Думаю, некоторым родителям придется самим везти детей в лагеря. При этом не у всех есть такая возможность, машины. Но есть и другой вариант: думаю, сроки введения ограничений для старых автобусов могут опять перенести», – говорит г-жа Сутормина. По словам Натальи Агре, ситуация действительно все больше подталкивает родителей к отказу от групповых перевозок в пользу самостоятельной доставки детей.

При этом эксперты не уверены, что нынешнее ужесточение правил детской перевозки приведет в итоге к большей безопасности передвижения. По данным МВД, доля ДТП при осуществлении организованных перевозок групп детей автобусами относительно общего количества ДТП с автобусами в 2017 году и так очень мала – 0,35%.

Участники круглого стола уверены, что коллапс в сфере детских организованных перевозок во многом объясняется тем, что эту проблему уже три года курируют несколько ведомств, буквально «лебедь, рак и щука». «Есть определенный диссонанс. С одной стороны, Министерство образования отвечает за то, чтобы дети ездили, повышали культурный уровень, занимались спортом, музыкой, танцами. С другой, есть Госавтоинспекция, которая определяет госполитику и отвечает за безопасность. А регламентирует организацию перевозки, требования к водителю и транспортным средствам уже Минтранс», – сказала Наталья Агре. Т

Транспортники разговаривают на своем языке, сотрудники Госавтоинспекции – на своем, и у каждого – свои документы. А в Минобрнауки все это читают и думают: «Мы лучше никого никуда не повезем, так как ответственность огромная».

Для решения проблемы детских перевозок, нужна, по мнению экспертов, большая федеральная программа.

Фото: Ural56.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 29, 2024 - 12:00

О действии невозвратных тарифов РЖД в 2025 году. Предложение позволяет получить скидку 20% при покупке билета:

 

Октябрь 29, 2024 - 11:39

С 1 января 2025 года в Ленинградской области в рамках транспортной реформы поменяется работа региональных маршрутов общественного транспорта: на 90 региональных маршрутов выйдут 450 новых автобусов.

 

Октябрь 25, 2024 - 12:53

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) на VI федеральном форуме «Производительность 360» представила опыт внедрения концепции бережливого производства.

 

Октябрь 12, 2024 - 11:18

Пассажирские перевозки морским транспортом между Сахалином и островом Итуруп в январе‒сентябре 2024 года снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,6 тыс. человек.