Повышение цен на железнодорожные билеты повлечет за собой снижение числа туристов, путешествующих с познавательными целями, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в туристических компаниях.
По сообщению Федеральной службы по тарифам (ФСТ), с 1 января 2013 года базовые цены на билеты в общих и плацкартных вагонах поднимутся на 10%. Стоимость билетов в купейных вагонах повысится на 5%. В силе останется и сезонное повышение цен.
Между тем, в туркомпаниях считают, что государство должно субсидировать железнодорожные пассажирские перевозки.
"Государство, богатое нефтью и газом обязано спонсировать железнодорожные пассажирские перевозки, - уверен генеральный директор туркомпании "Орфей" Михаил Романов. – Бог дал нам большую богатую страну, и было бы правильно дотировать поездки по этой большой стране за счет средств, выручаемых за углеводороды. Ведь как ни пафосно это звучит, но и железная дорога, и туризм несут гуманитарную, социальную, патриотическую нагрузку. Люди должны общаться с родственниками и друзьями, ездить друг к другу в гости, путешествовать по родной стране".
В туркомпаниях приводят примеры зарубежных железных дорог, которые предлагают всевозможные тарифы и карты, позволяющие путешествовать по стране и за границу.
М.Романов рассказал, что железной дорогой туристы пользуются для поездок в Санкт-Петербург, города Поволжья, Петрозаводск, Великий Новгород, Псков. При этом он отметил, что группы не набираются, в экскурсионные поездки едут редкие индивидуалы. Если россияне и отправляются в путешествие, то на личных автомобилях, что значительно дешевле.
М.Романов также подчеркнул, что за последние пять лет число "экскурсионных" туристов сократилось втрое. С весны впервые за последние годы существенно сократилось также число однодневных туров.