Вчера служба «Питер-Т» получила письмо от генерального директора турфирмы "Семь Футов Трэвел" Анастасии Нащёкиной, в котором она делится своим опытом наказания нерадивых сотрудников.
Приводим текст письма полностью: «Все из нас так или иначе сталкивались с воровством среди сотрудников, будь то хищение клиентской базы, продажа туров «своим» клиентам за пределами офиса, сговор с конкурирующей компанией и бронирование туров за часть комиссионного вознаграждения, или просто присвоение неучтенных денежных средств. Часто воровство приобретает катастрофический размах, сводя на нет все усилия многих лет работы. Редкий собственник, как известно, подает на вора в суд. Об этом вслух говорить не принято, подобный факт считается позором для компании.
Лучшим выходом из ситуации, когда мошенничество раскрыто, принято считать экстренное увольнение сотрудника, уличенного в воровстве. С такой ошибкой довольно часто сталкиваются многие руководители, которые изначально слишком доверяют своим сотрудникам, дают подчиненным инициативу в принятии решений, передают им свои полномочия . Ведь распознать вора и мошенника в своем сослуживце бывает трудно, т.к. поначалу вместе участвуешь во всех решениях в работе компании, делишься самым сокровенным и не подозреваешь, что в это же самое время он ворует твои деньги, клиентские базы, .. У хозяина ведь всегда есть, что украсть, к сожалению.
Воровство клиентской базы – один из самых распространенных способов хищения у сотрудников турфирм, менеджеры уводят клиентов из компании, формируют на основе существующей клиентской базы предприятия свою личную клиентскую базу, надеясь, что это трудно доказуемо , и, главное, надеясь на то, что собственник в суд не пойдет.
Продажа туров «налево», т.е «своему» клиенту , бронирование туров через фирму-конкурента,с сотрудником которой сложились договорные отношения по поводу дележа комиссионного вознаграждения, предоставление клиентам максимальных скидок, заключение договоров на заниженную сумму, не соответствующую стоимости турпродукта, не бронирование туров по заключенным договорам вовремя – все эти махинации недобросовестного работника приводят к колоссальным убыткам компании, ставят ее на грань банкротства. Безусловно, что в такой ситуации не бывает одного виноватого, воруют у тех, кто позволяет это делать.
Со своей стороны я не боюсь идти в суд и открыто заявить о преступлениях своего работника, предоставить все доказательства, которыми я обладаю, и добиваться максимального наказания по всем статьям уголовного кодекса (ст 159 УК «мошенничество», ст 158 УК «кража в особо крупных размерах, в т.ч. кража база данных клиентов», ст 286 УК РФ «превышение должностных полномочий» , ст 129 УК РФ»клевета», максимальное наказание до 5 лет лишения свободы)
Поэтому каждому собственнику бизнеса искренне желаю всегда работать только с честными и порядочными подчиненными, которые, не нарушают законов и приносят компании серьезную прибыль. Однако преступление проще предупредить, чем раскрыть. Чтобы помимо материальных потерь не понести также и потери психологические и репутационные. Коллеги, берегите свой бизнес!».