17 октября представители администрации и туроператоры Архангельской области встретились в Москве с местными туроператорами по внутреннему и въездному туризму и руководством АТОР, чтобы обсудить вопросы продвижения турпродукта Архангельской области на российском рынке.
В рамках встречи было подписано соглашение между Правительством Архангельской области и АТОР. Соглашение подписано с целью создания интересного и конкурентоспособного турпродукта, который могли бы успешно предлагать московские туроператоры.
«АТОР подписал Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии с Архангельской Региональной Ассоциацией туроператоров (АРАТ). АРАТ очень креативно и, самое главное, продуктивно занимается формированием и продвижением маршрутов по области. Мы поддерживаем все инициативы со стороны властей и туроператоров Архангельской области с одной целью — чтобы программы по этому уникальному региону можно было продавать в Москве и других регионах России. Как ни странно, информации о туристических возможностях Архангельской области очень мало», - говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, - «Мы провели опрос среди тех, кто продает туры по России, и среди активных путешественников по нашей стране. Практически у всех полное непонимание - зачем ехать в этот край. А главный бренд региона - Соловецкие острова – не ассоциируется С Архангельской областью».
По мнению Майи Ломидзе, совместная работа с Правительством и туриндустрией Архангельской области должна быть прежде всего направлена на продвижение туристических возможностей Архангельска и его информационную поддержку. С этим предложением согласны и в Правительстве Архангельской области.
«Исследования, которые мы проводили в регионах и других странах по узнаваемости Архангельской области на туристическом рынке, дали печальные результаты. Несмотря на то, что наша область является настоящей самобытной российской глубинкой, к тому же легко доступной, многие даже не знают, где находится Архангельск на карте России. Мы очень надеемся, что ситуация изменится и сотрудничество с АТОР и с туроператорами, даст эффективный результат и поможет продвигать наши маршруты на межрегиональном и международном рынке», - отметил заместитель губернатора Архангельской области , руководитель представительства Архангельской области при Правительстве Москвы Владимир Щелоков.
Он так же отметил, что поток туристов в Архангельскую за последний год вырос на 40%. Но в основном за счет делового туризма. «Мы надеемся активнее развивать и другие наши направления — наш край входит в десятку туристических регионов мира по насыщенности памятниками архитектуры и зодчества, наша задача привлечь к ним внимание туристов из России и других стран», - сообщил Владимир Щелоков.
Московские туроператоры готовы продавать туристический продукт Архангельской области, но пока не готовы поставить направление «на поток». Прежде всего, из-за неразвитой инфраструктуры. По мнению операторов, гостиницы Архангельской области одни из самых некомфортных на сегодняшний день по сравнению с другими регионами, а цены неоправданно высоки даже для Москвы.
«Состояние гостиниц — это главный вопрос, который надо сейчас решить Архангельской области. Мы готовы работать и развивать это направление, если будут предложены качественные условия размещения для туристов», - говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Операторы так же отмечают, что для успешного выхода на межрегиональный и международный туристический рынок, Архангельской области необходим качественный ребрендинг. «В рекламе региона часто используются слова, которые ничего не говорят о крае «Поморье», «Онежье», «Русский Север». Они красивые, но характеристику турпродукту архангельского края не дают. Мне кажется, нужно в новом ракурсе развивать уже существующие сильные бренды - «Соловки», «Архангельская область», а не искать новые и не путать потенциальных клиентов. В регионе есть узнаваемый продукт, который не вызывает опасения у клиента, надо активнее работать с ним», - считает Сергей Ромашкин.
По итогам первого полугодия 2013 года туристический поток в Архангельскую область увеличился на 20% (по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). Число туристов, размещенных в гостиницах, пансионатах и других объектах увеличилось на 50%. Количество иностранных туристов выросло в два раза раза по сравнению с прошлым годом, главным образом благодаря иностранным круизам, которые стали заходить в Архангельск. За период с 2004 по 2013 годы Архангельская область приняла 26 иностранных судов с туристам и из Германии, Великобритании, Норвегии и других стран — общая численность туристов этих судов составила 8 тыс. человек.